У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Dragon's Crown

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dragon's Crown » Информационный раздел » Галаадское Королевство


Галаадское Королевство

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Сотканные из пламени, крови человеческой и драконовой Сына Божьего - Блэкхорны древние короли Галаадского Королевства.
http://savepic.ru/14744986.gifhttp://savepic.ru/14721434.gif

Краткая сводка сведений о Галаадском Королевстве

Расположение:  центральная часть континента.
География: пределы Галаада весьма разнообразны. Холодные и суровые предгорья Гельмирхейма на севере сменяются здесь зеленеющими холмами и лугами центральной части королевства, которые, в свою очередь, плавно переходят в болотистые низины на юго-западе и засушливые степи на юго-востоке.
Главной достопримечательностью северной части страны является Железный лес, знаменитый своими неуязвимыми для огня и стали деревьями.
Срединные земли королевства прорезают несколько крупных, полноводных рек – главных транспортных артерий региона.
Юго-Восток известен своими солёными озерами, вода в которых так солона, что даже ядовита. Вытекающая из этих озёр река Имад течёт на восток (вдоль её северных берегов тянутся засушливые степи Вестмарка и Истмарка), и является границей между Галаадом и Аль-Таифом.
Народ: галаадский народ разнообразен, как и его земля. Цвет кожи и волос меняются здесь от светлых на севере к тёмным на юге, меняются также и характеры людей, их привычки, и даже особенности языка.
На Севере вы увидите пиво и жирное мясо, тогда как чем дальше на юг, тем чаще на столах можно найти вино и овощи.
Вера: официальная вера Галаада, и она же – единственно разрешённая, это католичество. И большая часть населения страны исповедует именно его (хотя отступники есть везде, но они вынуждены скрываться). Однако, опять же, от региона к региону восприятие веры и аспекты культа могут меняться. Север куда более аскетичен, чем склонный к богатым пышным церковным празднествам Юг, а Запад в большей степени увлечён культом Богородицы, чем предпочитающий патриархальные заветы Всеотца Восток.
Города:
На просторах Галаада можно найти несколько весьма крупных городов, однако страна всё ещё остаётся в большей части аграрной, и мелкие поселения и деревушки распространены больше.
Известный города:
Драгонхолл – огромный город с 50 000 жителей, окружённый белеющими стенами и высокими башнями. Здесь множество домов знати, и куда больше убогих трущоб, где ютится беднота. Это центр торговли, политическое сердце страны.
Столица: Драгонхолл
Финансы и торговля: 1 золотой дракон (золото 4,55 грамма) = 25 серебряников (серебро 3,5-4 грамма) = 100 медяков (медь) = 400 грошей (бронза)
Форма правления: феодальная монархия. Удельные правители (графы) наделены огромной властью в своих владениях и, зачастую, стремятся к проведению независимой от короля политики. В противостоянии феодальному сепаратизму центральная власть часто вынуждена искать поддержки в лице Церкви, заинтересованной в постоянном усилении своих позиций.
Опорой режима является феодальная, собираемая по необходимости армия из феодалов, их рыцарей и ополченцев.
-- Монархи --
Король – верховный правитель Галаадского Королевства. Обращение: Ваше Величество
Королева - супруга правителя. Обращение: Ваше Величество.
Принц/принцесса – дети королевской четы. Кроме этого принцессой могут звать жену принца, не являющиеся прямой наследницей. Обращение: Ваше Высочество.
Графы – вассалы короля. Обращение: Ваше Сиятельство.
Виконт – старший сын графа и его наследник.
Бароны – являются вассалами графов и стоят ниже них по иерархической лестнице. В одном графстве может быть до пятидесяти баронов, в зависимости от своего статуса и экономического положения. Обращение: Ваше Сиятельство.
Рыцари – ранг нетитулованного представителя знати; Обращение: сир/милорд.
-- Простолюдины --
Городская знать – богатые купцы и ремесленники;
Горожане – простое население городов;
Свободные виланны – имеющие личную свободу жители сел и деревень, фермеры;
Виланны – личная собственность феодала.
Государственная система:
Управлять королевским доменом королю помогает его Высший Совет. В последний обычно входят наиболее доверенные люди монарха, благодаря чему последний может опираться на них в попытках распространить свою абсолютную власть на все земли королевства. Таким образом, чем сильнее король и чем больше его влияние в графствах, тем большими полномочиями обладает его совет и тем выше его власть во всех уголках страны. Совет возглавляет сам король; при малолетних монархах место последнего занимает регент. Совет решает вопросы внутренней и внешней политики, социальной и экономической политики, а также вопросы безопасности.
В свою очередь совет опирается на огромный штат писцов и гонцов, копирующих и разносящих указы и повеления короля и совета по графствам, где за их исполнением следят уже сами феодалы и их собственные чиновники.
-- Высший совет --
Лорд Верховный канцлер – человек, отвечающий за личную переписку монарха и управляющий всеми придворными писцами, глава королевской канцелярии, занимающейся копированием бумаг и законами, правая рука короля, а также градоначальник столицы и её судья, аналогичен премьер-министру; Канцлер назначается королем и, по сути, является вторым человеком в государстве, уступая во власти лишь королю. Символ власти – королевская печать;
Лорд Верховный казначей – человек, следящий как за личными доходами короля, так и за отчислением налогов из графств. Отвечает за охрану казны и выдачу денег. Символ власти – золотой ключ.
Лорд Верховный констебль – полководец, ведущий в бой королевскую армию, отвечающий за королевские конюшни и оружейные;
Лорд-капеллан (Епископ Найтфордский) – религиозный глава столицы;
Мастер над Шептунами - ведающий вопросами безопасности, разведкой и контрразведкой;

Краткая история
Территория современного Галаадского Королевства до объединения была населена племенами, называвшими себя туруссами. Со временем из варварских племен они сформировались в отдельные королевства, образовавшие, в частности, семь королевств, постоянно враждующих с друг другом. Народ в королевствах поголовно поклонялся языческим богам, олицетворяющим в себе разнообразные стихии природы. Люди ставили идолы, проводили, порой, кровавые ритуалы и не чурались воевать с соседями, захватывая их в плен и угоняя в рабство. Примерно в 7-8 веке наступил век, который в великой истории назовут Веком Апостолов. Не успело миновать одно столетие, как в Семи Королевствах стали быстро распространяться слухи о том, что появился некий странник, проповедующий новую религию добра, любви и прощения. Он нес благую весть о Боге, путешествуя между городами. Несмотря на то, что за ним стали вести охоту и даже была назначена за его голову награда, он оставался невредимым и не пойманным. Там, где он проходил, за его спиной оставались ученики и происходили чудеса. Языческим жрецам это не понравилось, они уговорили правителя одного из королевств захватить проповедника. Его казнили, но распространение новой религии уже не могли остановить. Через тридцать лет большая часть королевства приняла совершенно другую веру, отказавшись от старой и признав ее ложной. Были и те, кто не приняли это решение и началась ожесточенная война, входе которой одно из королевств полностью было уничтожено. Королевство Рейн, управляемое Блэкхорнами, ставшее распространителем католической религии, заняло лидирующее положение среди других земель. Именно его правители, рожденные от местной королевы, тогда занимающей трон в одиночку, проявили недюжинную силу, доблесть и сноровку. Кроме этого они были первыми, кто стали основателями нового рода - драколаков. До этого на землях королевства таких еще не оборачивалось. Оказалось, что философия и ярые проповеди того странного путника настолько понравились королеве, что она пригласила его к себе учителем. Она приняла его веру, поклялась следовать за ним, они были связаны не только религией, но и чувствами. Именно ее сыновья, рожденные в браке с Йешуа - Торхем Завоеватель и его младший брат Мейлис за два года они подчинили себе пять из семи королевств и основали город Драгонхолл. С тех пор Блэкхорны считают, что в их роду течет не только драконья, но и божественная кровь. Единственные земли, которые они не смогли подчинить, было Северное и Южное Королевство, оставшиеся независимыми вопреки судьбе. В 9 веке была основана Церковь. Католическому учению была придан статус государственной религии. За тысячелетнюю историю существования королевства было несколько крупных войн и восстаний других домов, принесших вассальную клятву королю, но правящий дом жестоко подавлял все попытки себя свергнуть. В конечном итоге дипломатическими ходами, династическими браками и политическими союзами Блэкхорны завоевали любовь своего народа, заставив их забыть о своем варварском прошлом. Была введена государственная, единая денежная единица - золотой дракон. Рабство и работорговля стали официально запрещены, любое нарушение этого закона карается смертной казнью.
Королевство сотрясали не только мирские войны, но и страшные эпидемии и магические войны.

Век Апостолов (7 век)

Известные апостолы

Апостол Медос - один из апостолов Сына Божьего и верный его последователь. Неизвестно из каких земель он прибыл, но в церковной истории говорится, что он был сыном простого кузнеца. Медос ушел из дома, когда отец умер от продолжительной болезни. Именно апостолу Медосу принадлежит создание печати, призванной скреплять священный брак между мужчиной и женщиной. Он был отцом одного из легендарных героев Галаада - Зеленого Рыцаря или Марвина Зеленоствола.
Апостол Теодор - сын знатного языческого правителя, пошедший против своего отца и языческой веры, когда услышал о странном путнике и узнал о его вере ближе. Теодор ушел вместе с ним отказавшись от наследования земель и своей семьи. Именно он стал первым первосвященником и основателем Церкви. Был отцом Талисы Молчаливой, женщины-рыцаря.
Апостол Фирвихейм - известно только то, что к Йешуа он прибился где-то на Севере. Об жизни этого апостола мало что известно, кроме того, что он, приняв новую веру и учение, а потом ушел обратно на Север, чтобы нести свет католичества в языческие земли, но пропал. Как стало потом известно Фирвихейма ранили, привязали к столбу в лесу и оставили умирать. Одна из его женщин родила от него сына, которому дали имя Джон и прозвище Большая Лапа. 
Апостол Эйерон - хоть и был преданным учеником своего учителя, но несколько раз отрекался от него, когда сам оказывался в опасности. Чуть позже пожалел об этом и вел праведную жизнь во имя католической веры. Был отцом Армана Бесстрашного.
Апостол Арнольд - единственный, кто находился с сыном божьем все его время начиная от начала служения и заканчивая его смертью. Именно Арнольд был свидетелем всей земной жизни учителя. Повстречал он его на дороге, где скитался, страдая от ужасной проказы. Йешуа излечил страдальца и тот стал его последователем. Младшим сыном Арнольда был Гаррольд Кособокий.
Об остальных апостолах мало что известно. Многие сведения истории стерлись или канули в лету.

Век Героев (8 век)

Век Героев
Век героев включает в себя множество событий, записанных в исторических фолиантах и преданиях. Об этих событиях слагают легенды, эпосы и сказания. Некогда Торхем Завоеватель убедил восемь апостолов отдать по одному сыну к своему королевскому двору, чтобы они росли вместе с ним. Эти восемь человек в последствии станут его преданными сподвижниками и легендарными героями Королевства.   

Известные легендарные герои Галаада

Марвин Зеленоствол или Зеленый Рыцарь (8 век)  - хорошо известный герой галаадского фольклора, истории и поэмы о котором одни из самых популярных в Галааде. Классический персонаж кукольных представлений и пьес для крестьян, а равно и королей, он одет в странные увитые плющом доспехи. Он сын одного из апостолов, сумевший научить язычников возделывать землю, сажать деревья и цветы. В легендах есть упоминание, что где он ступал там расцветали цветы и прорывалась трава. Именно Марвин стал прародителем графов Низины Гоэри, после того, как Торхем отдал ему землю после своего завоевания.
Джон Большая Лапа (8 век) - оборотень-медведь, спасший одну из сестер Торхема от расправы языческих правителей, похитивших ее. По легендам Джон обладал огромной силой и таким же ростом, а в облике медведя он был еще бесстрашнее. Вызволив девушку из плена он женился на ней и в последствии образовал свой род.
Борс Охотник — известен по всему Галааду благодаря своей страсти к охоте. Борс стал настолько виртуозен в применении большого охотничьего копья на кабанов, что он предпочитал и в бою действовать им, а не традиционной рыцарской пикой. Известен тем, что был самым метким лучником за всю историю королевства и мог попасть маленькой стрелой из крошечного лука в угольное ушко с расстояния трехсотен метров.
Арман Бесстрашный — сильный, коварный и вероломный рыцарь, тайно убивший своего собственного старшего брата и занявший его земли.
Талиса Молчаливая или Дева Воительница - первая женщина рыцарь, прославившиеся тем, что лично уничтожила более четырех сотен нежити. Талиса являлась единственной и любимой дочерью апостола Теодора, но была не особо красивая, а некоторые считали что даже безобразной.
Гвейн Возлюбленный — в галаадской мифологии рыцарь, влюбленный в безответно Талису и сражающиеся рядом с ней. Все же Гвейн женился на Деве Воительнице, но его чувства все равно остались без ответа. О их любви слагают легенды и составляют фольклорные спектакли.
Боэмунд Синий глаз - рыцарь, особо прославленный сражениями с монстрами и нежитью. Он также известен за отказ воевать со слабыми противниками, даже если они сами нападают на него. Свое прозвище получил за единственный глаз, а вот второй он потерял во время одного из сражений.
Гаррольд Кособокий – младший и самый непутевый сын апостола Арнольда. Несмотря на свою врожденную хромоту Гаррольд победил на турнире всех рыцарей и добился права сражаться вместе с королем. Был награжден землями после завоевания и именно он стал прародителем всех рыцарских законов и постулатов.

Короли Галаада

Торхем Завоеватель (8 век)- легендарный король, по поверьям и утверждениям церкви являющиеся сыном Йешуа. Именно Торхем объединил Галаадское Королевство и заставил преклонить колено всех языческих правителей. Когда он обращался в дракона, его крылья накрывали целые города. Умер Торхем прямо на троне, достигнув возраста ста одного года. Поговаривали, что даже после смерти он охранял Галаадское Королевство и ночью многие слышали громкое хлопанье его крыльев.
Ирейна Великолепная (8 век) - первая языческая правительница принявшая католичество и затем ставшая супругой Сына Божьего и матерью двух его сыновей. Ирейне посвящен один из церковных праздников, сопряженный с приходом весны. Церковь считает ее праведницей. Именно в честь нее на весенних рыцарских турнирах выбирают самую красивую девушку.
Мейлис Красивый (8 век) - брат Торхема, никогда не стремившиеся к власти, но посвящавший всю свою жизнь беззаботному проживанию. Он так любил себя и свою красоту, что она застилала ему глаза. Мейлис часто говорил о своей красоте и уме. В легендах он предстает самовлюбленным и глупым юношей, являющиеся противоположностью своего брата. А его смерть была незавидной. Засмотревшись в свое отражение в пруду, принц упал в полном латном обмундировании в воду и не сумев выбраться, утонул.
Родрик Благословенный (9 век) - запомнился в истории тем, что узаконил католичество как единую религию Галаадского Королевства. Родрик был настолько религиозен, что уморил себя постом до смерти.
Алистер Недостойный или Алистер Жестокий (10 век) - легендарный король, славящиеся своими зверствами. Он вошел в историю как тиран и кровавый правитель, был убит вовремя восстания. Выпущенное из стреломета копье прилетело ему прямо в глаз и задело мозг. После чего трон занял его младший брат Ормунд. У Алистера было две жены и множество любовниц, но он так и оставался бездетным. Все его женщины если и рожали ему детей, то они были уродами, искривленными и ужасными младенцами с крыльями и чешуей.
Ормунд Благочестивый (10 век) - младший брат Алистера, король-книжник. При нем возникла письменность и школы, стала развиваться дипломатия. До этого времени все короли решали политические проблемы огнем и мечом, проливая кровь тех, кто им не подчинялся. Именно при Ормунде построили главный собор св. Стефана в Драгонхолле. 
Эймун Попрошайка (11 век) - после Первой Скверны королевство оказалось в ужасном финансовом положении. Все поля были уничтожены, войска разбиты, а города разрушены. Король не умел обращаться с финансами и ему пришлось занимать в долг у соседей. Его кредиторами оказались дома в северной части королевства. Они не участвовали в войне и были защищены теми, кто воевал на границе с Красными Пустошами и теми, чьи графства находились там. Нежить и скверна уничтожили большую часть королевства, но не успели добраться до севера. Тогда корона задолжала сотни тысяч золотых драконов различным домам и их властителям. У Эймуна было шесть братьев и шесть сестер. Десять из них погибли сложив головы на поле боя со Скверной.
Лейла Добрая (12 век) - вторая женщина-королева Галаадского Королевства. Заняла престол после смерти своего отца Эймуна. У Лейлы не было ни братьев, ни сестер. Она вышла замуж за своего кузена, по отцовской линии. Он не стал королем, но получил титул короля-консорта, а их общие дети продолжили династию Блэкхорнов.
Халлек Смиренный (с 1480-1251) некогда правящий король Галаада, при котором долги короны были отплачены. При нем началась чума и при нем она закончилась.

Крупные войны и эпидемии

Восстание Десяти Мечей - крупное вооруженное восстание, организованное с целью низвергнуть короля-тирана Алистера Жестокого с трона и отдать власть в руки его брата - Ормунда. В состав восстания входили десять графских домов, недовольных правлением короля и его политикой.
Итог: итогом восстания стало убийство короля на поле брани в Мидлфолке и коронование его более мудрого брата.

Первая Скверна (Век Кошмаров) - разразилась на рубеже одиннадцатого века и принесла в королевство смерть и ужас. Этот век летописцы назовут "Веком Кошмаров". Тогда нежити удалось добраться под землей до архидемона - Самаэля и поднять его из глубин на поверхность. Жуткие создания, прячущиеся и собирающиеся под землей столетиями, выбрались на поверхность, сметая все на своем пути и хлынули в земли королевства. Первая волна монстров охватила Соленые Озера, Низину Гоэри, Динадан, Лангр, Папскую область, Вестмарк и Истмарк, затем двинулась в центральную часть, где были атакованы остальные графства, в том числе и столица. Армиям королевства удалось объединится под знаменем своего правителя и вступить в разрушающую войну против нежити. Церковь не стала оставаться в стороне и бросила на помощь людям все свои силы. Северные графства не вмешивались в войну и закрыли свои границы. На Галаад опустилась кровавая пелена. Понадобилось тридцать лет, чтобы одолеть жутких тварей и их предводителя. Десять из двенадцати братьев и сестер короля драконовой крови погибли вовремя Первой Скверны и люди до сих пор слагают о их подвигах легенды и сказания. Вместе с архидемоном воевали и некроманты, они то и составляли самую большую проблему, мешающую полной победе. Им каким-то образом удалось договорится с ним, заключив взаимовыгодный контракт.
Итог: Галаад одержал победу, хоть и сделал это с огромными потерями. Выжившие в ходе войны некроманты бежали обратно в Пустоши. Самаэль был убит и теперь его кости украшают Тропу Стенаний рядом с границей Галаада и Пустошей, где теперь построено Двенадцать Церквей, соединенных божественным магическим щитом между собою.

Великая Красная Чума — эпидемия, разразившаяся в Галаадском Королевстве в 1247 году и унесшая жизни множества жителей континента. Чума не щадила ни лордов, ни простолюдинов. Все знатные дома пострадали от нее. Церковь не успевала излечивать всех больных и часть из них погибала буквально за один день. Особенно сильно пострадали крупные города находящиеся ближе всего к юго-западу.
Итог: В Низине Гоэри и графстве Соленых Озер умирало из десяти жителей семь. Чума унесла жизни больше половины населения Галаада. Эпидемия не затронула лишь самые северные графства: Нортшир, Железный Лес и Деймонрок.

0

2

Законы и суд, наследственное право, бастарды

Как любое феодальное общество галаадская знать связана клятвами. Их связывают не только клятвы вассалов и сеньоров, но и брачные узы. Брак – это тоже инструмент политики, потому знатные дома в королевстве предпочитают с рождения своих детей уже закреплять помолвки между ними. Согласно галаадскому праву, каждый граф может сажать человека в тюрьму или вешать его только на своих землях. Т. е. обычный барон обладает таким правом в границах своих земель. Граф – на всех землях, в т. ч. на землях его знаменосцев. Король – на всей территории королевства.
Здесь даже действует правило, что если человек рождается крестьянином он и умрет крестьянином, а если дворянином то умрет дворянином.

Наследственное право
После смерти феода все его движимое или приобретенное вовремя брака имущество, переходит по наследству кровным родственникам. В первую очередь к наследованию допускаются дети и внуки, между которыми имущество делиться поровну, независимо от пола и возраста. При отсутствии детей и внуков наследуют родители умершего; если их нет, то к наследству призываются братья и сестры. Родовые имущества могут наследоваться только родителями умершего и боковыми родственниками (братьями и сестрами). В отношении последних действует правило: «отцовское имущество — отцовской родне, материнское — материнской». Что касается наследственных прав жены, то она получает либо долю общего супружеского имущества, либо то имущество, которое было назначено ей мужем в виде брачного дара при заключении брака.
Феоды (земли) переходят к старшему из наследников по праву «старшинства» или «первородства». Земли могут перейти дочери феода только в том случае, если у нее нет родных братьев. Вне зависимости от возраста брата, его сестры будут находится в конце очереди. Бастарды же, даже если они узаконенные, идут после родных дочерей и сыновей, то есть в самом конце. Тоже самое касается и права наследования трона. Сначала идут наследники мужского пола, если же их нет, то трон может занять наследница женского пола, и только потом узаконенные бастарды. 

Преступления
Рыцари, бароны, графы не могут быть наказаны телесно — ни плетьми, ни розгами. Зато к ним может быть применена позорная казнь - лишение их титулов, владений, уничтожение гербовых отличий. Кроме этого широко практикуется конфискация земель и имущества в пользу короля или церкви. Феодал имеет право судить на своей земле своим собственным судом и приводить в исполнение судебные решения, касающиеся крестьян. Пытки разрешены, но в любом случае, на применение пытки требуется специальный ордер от вышестоящего представителя власти (например, от шерифа). Полная юридическая ответственность наступает 14 лет у юношей и 12 у девушек. Крепостные крестьяне не обладают личной свободой, но их нельзя продавать, дарить, обменивать и т.д. В руки нового владельца они могут перейти лишь вместе с землей, на которой жили, и всей семьей.
Все преступления делятся на виды:
Тяжкие преступления: - убийство, изнасилование, нанесение телесных повреждений и т.д (караются казнью, отрубанием конечностей, бессрочным заключением в темницу, кастрацией и т.п)
Легкие преступления - кража, нарушение общественного порядка, клевета (караются колодками, плетями, месячным заключением в темнице, позорным столбом)
Религиозные преступления - работа в воскресенье, кража в церкви (караются штрафами, плетями, колодками, заключением на срок до пяти лет, все зависит от тяжести совершенного греха). Богохульства и еретизм рассматриваются уже инквизиционными судами.
Военные преступления - уклонение от участия в походе, дезертирство (караются смертью, либо каторжными работами на рудниках на срок до 20 лет)
Государственные преступления (караются только смертью) - измена, посягательство на жизнь короля и членов его семьи, мошенничество, изготовление фальшивых денег и хартий (грамот)и т.д.
Правонарушением, которое карается огромными штрафами и тюремным заключением, считается заготовка дров, строительного леса и охота в королевских заповедниках без соответствующего разрешения короля.
Обвиненный в совершении преступления человек может попросить Божий Суд.
«Божий суд» — способ выявления виновности, испытание огнём, раскалённым железом, водой (холодной и кипящей).
Разновидность «Божьего суда» — судебный поединок. Между спорящими назначались поединки: считалось, что «высшие силы» обеспечат победу правому над лжецом и преступником. Если обвиняли женщину, то за неё мог заступиться какой-нибудь рыцарь.
Виды Божьего суда:
- Испытание водой (если человек тонул, то был не виновен);
- Испытание огнём (если на месте ожога возникали волдыри, то испытуемый был виновен);
- Поединки

Бастарды
Существование бастардов в Галаадском Королевстве является распространенным явлением, но порицаемым не только в простом, так и в богатом сословии. Происхождение не мешает бастардам становится рыцарями. Несмотря на церковное осуждение измены, супружеская верность не служит главным жизненным правилом. Измены случаются на всех социальных уровнях. Таким образом, многочисленны внебрачные дети, однако общество не желает выделять им место в своих рядах. Поскольку основой семьи служит брак, то дети, рождённые вне брака, юридически не имеют ни семьи, ни рода, ни сословия. К тому же теоретически они не могут ни получить наследства от родителей, ни стать священнослужителями, ни занять гражданский пост. Однако в действительности положение такого ребёнка зависит только от его происхождения. Внебрачного сына короля никто не посмеет бы приравнять к побочному сыну барона, и в графских семьях дети, рожденные вследствие «шалостей дворянства», имеют те же права, что и законные наследники. Как правило, незаконнорождённые дети растут отдельно от благородного родителя (родительницы), и он или она могут даже не вспоминать о своих детях, и никто за это их не осудил бы. Если оба родителя принадлежат к дворянам, их незаконный ребёнок не считается человеком низкого происхождения, хотя в любом случае не имеет права на фамилию отца. По желанию влиятельного родителя бастард может быть узаконен; для этого необходимо обратиться к королю, специальным указом утверждающему права бывшего бастарда. Бастарда может узаконить только король. В этом случае бастард получает фамилию родителя и право наследовать‎ его титул и земли.

Образование

В Галааде можно встретить три основных типа школ: монастырские школы, епископальные (кафедральные) и приходские школы. Основная цель всех типов школ состоит в подготовке духовенства. Они доступны, прежде всего, высшим сословиям общества.
Монастырские школы организовываются при монастырях, в них учатся мальчики 7-10 лет, которых родители обрекли на будущее церковное поприще. Сами школы разделяются на внутренние (для будущих церковников) и внешние (для приходящих мирян). В качестве учителей выступают образованные монахи. Монастырские школы хорошо снабжены рукописными книгами. В них преподается грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия. Если ученик собирался продолжать обучение по духовной стезе, он мог поступить в высшую семинарию Аваллона, но для этого ему требовалось внести годовую плату.
Епископальные (кафедральные) школы находятся в церковных центрах, местопребывания главы епархии. Содержание обучения в них довольно высокое. Помимо чтения, письма, счета и закона Божия, изучается грамматика, риторика, а в отдельных сверх этого – экономика, арифметика, геометрия, языки и география (включающая в себя геральдику)
Приходские школы самые распространенные. Они размещаются в доме священника или в церковной сторожке. Их посещают небольшие группы мальчиков, где за умеренную плату священник либо причетник обучает детей закону Божию, письму, чтению и церковному пению.
В школе царит суровая слепая дисциплина. Учитель не щадит своих учеников за ошибки; жестокие телесные наказания очень распространены и одобряются церковью, которая учит, что «природа человека греховна, а телесные наказания способствуют очищению и спасению души».
Основная часть населения Королевства не получает даже минимального образования в школах. Дети воспитываются своими родителями в семье и в повседневном труде. Не умеющий читать и писать крестьянин - обычное дело. Довольно часто они «расписываются», ставя крестик там, где скажут, либо просят сделать это священника или старосту, умеющего читать. Несколько отличается положение слуг в знатных семьях: в связи с необходимостью выполнять свои обязанности такие люди волей-неволей повышают уровень образования до нужного минимума, а дети слуг, растущие в окружении дворянских отпрысков и множества книг, нередко обучаются чтению и письму даже в отсутствие непосредственных наставников.
Воспитание светских феодалов
До семи лет старший сын феодала воспитывается в семье, обычно обучаемый капелланом замковой церкви. С 7 до 14 лет мальчик направляется в замок к вышестоящему феодалу (сюзерену) и выполняет обязанности пажа на женской половине при супруге сюзерена.
С 14 до 21 года юноша становится оруженосцем сюзерена и переходит на мужскую половину замка. Он сопровождает сюзерена на охоте, участвует в рыцарских турнирах и других важных мероприятиях. Пажи и оруженосцы должны освоить основные воинские профессиональные умения, знание этикета и религиозные догмы. В 21 год, как правило, происходит посвящение в рыцари. Юношу благословляют освященным мечом.
Младшие сыновья  феодала остаются дома и обучаются у капеллана замка религии,, чтению и письму. Некоторые из них отправляются в монастыри, либо ко двору епископа. Что касается военного мастерства, то каждый дворянин обязан, по крайней мере, уметь обращаться с оружием и, в случае необходимости, выступить на войну или защитить от нападения родовой замок.
Образование девушек знатного происхождения стоит несколько выше, чем юношей. Многие из них направляются в женские монастыри, где проходят особый курс обучения. Обычно девушки обучаются на дому чтению, письму, вышивке, этикету, танцам и музыке.
Аваллонская семинария - богословское церковное учебное учреждение. Поступить в нее может любой юноша с 12 лет, закончивший епископскую школу, и способный к овладению церковными науками. В семинарии изучается углубленное богословие, догматика, литургика, церковные каноны и уставы, а так же ораторское искусство и философия, более способные ученики уделяют внимание и светским предметам. Обучение длиться семь лет, два года из которого неофиты (послушники) не только учатся, но исполняют грязную работу в Аваллоне, учась смирению и послушанию. Не все выдерживают и многие уходят, даже не доучившись. Большинство священников в Галааде именно такие. Кому-то не хватило денег на учебу, кто-то не смог пройти до конца обучение или по какой-то другой причине. Для службы в сельском или городском храме они пригодны, но для высшего духовного сана - нет. Епископами и кардиналами становятся только те, кто прошел все семь лет учебы в семинарии. Так что отбор весьма строгий. Кроме этого каждый выпускник дает клятву на Танахе о том, что он никогда не раскроет тайну церковной магии мирянину. Обычно в семинарии учатся целые церковные династии, например, сыновья кардиналов или епископов. Таких свои же собственные отцы тащат через все ступени благодаря своим связям. Годовое обучение в семинарии достаточно дорогое и доступно, обычно, для знатных семей. Простым священникам хватает кафедрального образования.
Школа при церкви Матери, что в Аваллоне - в нее принимаются девочки от семи лет, которых отдают послушницами к монахиням. С детства девочки учатся петь в хоре, ухаживать за больными, изучают поверхностно богословие и церковные правила. Их приучают к тому, что они выйдут замуж за человека в духовном сане. К концу обучения каждая свободно владеет даром исцеления. Выйти замуж потенциальная диакониса обязана до наступления двадцати лет и только за церковнослужителя.

Экономика

Все указанные ниже цены примерны:

Доходы короны/год - 30 000 - 100 000 золотых драконов
Доходы барона/год - 200-500 золотых драконов
Доходы графа -  400-11000 золотых драконов
Монастырская школа - 2 золотых дракона в год.
Приданное крестьянки - 13-60 серебряных
Приданное баронской дочери - 1000 золотых
Тягловая лошадь - 20 серебра
Боевой рыцарский конь - 40 золотых
Ездовая лошадь - 3 золотых дракона
Комплект первоклассных рыцарских доспехов - 30 золотых.
На пару тройку грошей можно купить несколько ржаных булок или килограмм яблок. Притом, что простой крестьянин может жить целый год безбедно на три золотых дракона.

Немного о быте и нравах

В Галааде устраиваются рыцарские турниры, соревнования, ярмарки, спектакли как религиозного характера, так и шуточного. В домах знатных господ можно встретить менестрелей, жонглеров, шутов и сказочников. Не чураются жители устраивать и казни, на которые собираются толпы народа лишь для того, чтобы поглазеть. Популярны мелкие игры по тиру жмурок, шашек и прочего. В годовом календаре Галаада больше пятидесяти праздников половина из которых относятся к языческим поверьям и прошлому, а остальные церковные. В честь весны обычно устраивается турнир где победитель может выбрать из присутствующих дам Королеву Жизни, в то время как крестьяне выбирают в поселении одну из своих прекрасных девушек Королеву Полей, которая должна будет пройтись по полям и пробудить своей красотой природу для грядущего урожая.

Гигиена
Проблема гигиены в Галааде в основном в том, что нормально помыться действительно сложно. Лето не так уж и долго длится, а зимой в проруби не всякий сможет искупаться. Дрова же для подогрева воды очень дороги, не каждый вельможа может себе позволить ежедневную ванну. Хотя среди знатных господ чистоту очень ценят и не было случая, чтобы гостям не предложили чистую воду для омовения перед обедом рук и лица. Белье жители стараются менять часто, насколько позволяет собственное благосостояние. Крестьяне моются и стираются одновременно, так как у них обычно только одна сорочка и менять белье каждый раз они не могут. Обычно ванна представляет собой деревянную бадью, наполняющуюся водой, нагретой на очаге. Моющийся человек отгораживает от досужего взора балдахином или навесом. В более теплую погоду бадью выносят в сад замка, а когда наступают холода, ванна находится около камина внутри замка. Только самый богатый может позволять себе зимой дрова для нагревания воды. Остальная часть населения вынуждена большинство времени ходить грязными. Зачастую в качестве ванны используются бочки, где все семейство моется в одной и той же воде. В воду ванны добавляют травы, настойки, а после мытья растираются ароматическими маслами. Если есть деньги, любой житель королевства может сходить в одну из многих бань в крупных городах и там весело провести время. Бани преимущественно общие, мужчины и женщины моются вместе, ограждаясь друг от друга лишь тонкими занавесками, а временами вообще не стесняясь моются перед друг другом. Иногда бани совмещаются с публичными домами. Церковь относится положительно к гигиене и считает, что тело это храм души, а значит и оно должно быть чистым. Наиболее предпочитаемым способом мытья в бане является парилка. Сначала нагреваются камни или печи в замкнутом пространстве. На камни льется вода для создания пара. И люди сидят на скамьях возле камней обнаженными. Во время посещения парилки рекомендуется хлестать себя связками листьев, чтобы усилить кровообращение. Помимо этого в Галааде полно термальных источников как горячих, так и холодных.

Право первой ночи — старинный обычай дающий феодалу право провести первую ночь с невестой вступающего в брак подданного низкого происхождения (обычно крепостным). Распространен по всему Королевству до сих пор. Церковь предпочитает закрывать на это глаза.

Королевский мир — обычай, предусматривающий защиту, которую король Галаада предоставляет всем своим подданным в обмен на подчинение. Королевский мир распространяется на все графства. Поддержание королевского мира — долг короля. Королевский мир предполагает, что подданные подчиняются монарху, соблюдая установленные им законы, а монарх обязуется поддерживать это состояние и наказывать нарушителей. Был установлен еще в 8 веке, когда королевским отпрыскам из рода Блэкхорнов удалось подчинить войной и дипломатией все разрозненные земли.

Межевые рыцари — странствующие рыцари, не имеющие земли и не находящиеся ни у кого на постоянной службе. Далеко не все рыцари богаты, владеют землёй или происходят из знатных родов. Нередко в рыцари посвящают людей, которые не имеют земли, замка, состоятельных родственников и вообще каких-либо источников дохода, кроме собственно военной службы. Главное достояние такого рыцаря заключается в лошадях и оружии. Если такой рыцарь ещё и не находится у кого-нибудь на постоянной службе, а странствует по стране от одного временного нанимателя к другому, он называется межевым. В большинстве своем межевые рыцари крайне бедны, но гордость не позволяет им оставить занятие рыцаря и заниматься торговлей или ремеслом.

Обычай гостеприимства – один из самых древнейших обычаев на землях Галаадского Королевства. Если человек в гостях у другого ел его хлеб и пил его вино, он может считать себя вне опасности. Конечно, случается иногда, что этот обычай нарушается, но убить того, кто разделил с тобой трапезу под твоей собственной крышей – поступок, достойный подлеца и труса.

Медицина.
Медицина играет ключевую роль в жизни обитателей Галаада. Простолюдины могут получить медицинскую помощь либо через Церковь, обратившись к диаконисе в местной церкви, либо от деревенского знахаря или повитухи. Также исцелением порой зарабатывают на жизнь маги-отступники. Знать может позволить себе иметь личного лекаря. Медицина делится на две категории: магическую и мирскую. К магической относятся все известные исцеляющие заклинания. Мирской медициной занимаются лекари, они создают целебные эликсиры без помощи магии, мази и припарки из трав, могут использоваться даже яды животных и их жиры.

Брак 
Обычно брак заключается по политическим или экономическим причинам (для того, чтобы усилить влияние феодала, скрепить союз между двумя знатными семьями и т.д), и очень редко по любви. "Хочешь ты того или нет, но одна из обязанностей благородного человека — собственным браком служить благу своего рода". Разорванная помолвка может стать причиной для войны и превращает бывших союзников в заклятых врагов. Даже при венчании священник имеет право не спрашивать согласия жениха и невесты на вступление в брак. Нередки случаи когда особенно строптивых невест или женихов волоком тащат в церковь. Сама Церковь не лезет в интимную жизнь своих прихожан и не ставит никаких запретов по отношению к семье. В 1249 году буллой Папы Аваллонского, в связи с прошедшей недавно чумой и катастрофическим упадком населения, сроком на пятнадцать лет было постановлено, что мужчина может быть мужем двух жен, если женится на них обеих только первым браком и сможет обеспечить их всех.

Немного о еде.

Основными продуктами питания крестьян являются преимущественно каши и различные злаковые, такие как ячмень, овес, рожь, и бобовые: горох, чечевица, бобы, фасоль. Хлеб тоже входит в основной рацион, но при этом он различался своим качеством. Бедняки употребляют ржаной хлеб грубого помола и всевозможные лепешки, а богачи — пшеничный хлеб из просеянной муки. Особенно популярна репа. Поскольку бедняки не могут позволить себе мясо, они отлавливают для своего пропитания различных птиц или ловят рыбу в реке. Пища зажиточных земледельцев более разнообразна. В рацион входит мясо домашних птиц, сыры и рыба, которую ловят в прудах и реках. Главным показателем зажиточности является мясо. Прежде всего — дичь, поскольку охота на нее привилегия исключительно аристократии — это олени, лани, косули, куропатки, кабаны, зайцы, перепела, фазаны. Затем домашняя птица — гуси, цыплята, голуби. И, наконец, свиное мясо. Мясо солят, коптят и маринуют для более долгого хранения. Но, несмотря на такую любовь к мясу, рыба подается на стол чаще. В широком ассортименте можно увидеть сельдь, лосось, форель, карп, угря, щуку. Традиционный пир состоит из следующих этапов подачи блюд: вначале подаются легкие закуски — сыры, кислые овощи и фрукты, чтобы подготовить желудок к более тяжелой пище. Затем овощной суп, в который добавляют кусочки хлеба и мяса. И, наконец, главным блюдом становится жаркое. К мясу традиционно подают различные соусы. Основу таких соусов составляют уксус либо вино и разнообразные травы. Все это пиршество непременно сопровождается распитием большого количества вина. По окончанию трапезы слугам дозволяется съедать со стола остатки, а то, что не доели слуги, раздают беднякам. Пища на таких банкетах подается на тарелках и в специальных горшочках для тушения. Соотношение подаваемых тарелок к количеству гостей зачастую составляло одна к двум. Для приема пищи используют ложку и нож. Иногда тарелку заменяет кусок ржаного хлеба, на который кладется мясо. После съедения мяса хлеб раздают беднякам. В ходу у народа пироги не только с мясом и рыбой, но и с фруктами: сливой, клубникой, вишней и т.д. Употребление вина заслуживает отдельного внимания. Оно является самым главным напитком любого времени суток, подходившего для всех случаев. Дневная норма этого напитка составляет примерно от полутора до двух литров. Сохраняется оно довольно плохо, поэтому его следует употребить в течение двух лет. Часто в вино добавляют мед, травы и ароматические вещества. Обычная вода же, не редко вызывала желудочные заболевания. Пиво употребляется и изготавливается только в некоторых регионах и является напитком бедных слоев населения. Оно очень быстро портится, поэтому его выпивают сразу после изготовления.

Одежда

Блио - мужская и женская верхняя одежда. Мужское блио узкое, без рукавов или с короткими рукавами, женское с рукавами разнообразных форм и размеров, украшается поясом.
Брэ  - короткие средневековые штаны из хлопка или льна обычно белого цвета. Чисто мужская деталь одежды.
Гарнаш - накладная верхняя одежда с капюшоном и боковыми разрезами.
Дублет - одежда на подкладке, носимая поверх рубашки.
Камиза - нижняя рубашка, и женская и мужская, надевается под котт.
Котт  - у мужчин нижняя рубаха, у женщин нижнее платье. Как правило, узкое одеяние с короткими или длинными рукавами. От той же камизы отличается тем, что, как правило, делается из более плотного материала.
Мипарти - одежда мужчин и женщин, расцветкой и иногда с узором, подражающая гербам. Возможно любая двухцветная одежда.
Пелиссон - свободная мужская и женская одежда на меху, с рукавами или в виде пелерины с прорезями для рук. Иногда, так называют и меховой плащ.
Пигаш они же пулены - кожаная обувь с длинным носком.
Пурпуан - короткая облегающая куртка с баской различной ширины и с короткими рукавами, к пурпуэну крепятся штаны-чулки. Это часть воинского облачения.
Сюрко - одежда, надеваемая поверх котт; различной длины, с разнообразными рукавами и отделкой. У женщин - длинное верхнее платье.
Уплянд - готическая верхняя одежда, могла быть широкой и длинной с колоколообразными рукавами для торжественных случаев, короткой - для танцев, верховой езды.
Фибула - застежка, использующаяся для закалывания плаща или деталей одежды. Самый простой тип - почти сомкнутое кольцо с прикрепленной к нему булавкой, но бывают и другие формы - полумесяц, восьмерка и т.д. Распространены сдвоенные фибулы (две фибулы, скрепленные цепочкой или металлической нитью).
Шаперон - головной убор, капюшон с длинным "хвостом".
Шоссы - длинные, узкие чулки. Они носятся в паре со штанами-брэ, которые цепляются к поясу специальными подвязками. Шоссы закрывают ногу полностью, до середины бедра, и прикрепляются подвязками к поясу либо доходят до колена и прицепляются подвязками к брэ.
Эннен - готический высокий конусообразный головной убор с длинной прозрачной вуалью.

Языки

В Галааде распространено всего три языка, не считая церковного.
Королевский (общий) - на нем говорят по всей территории Галаадского Королевства. Есть множество северных и южных диалектов, отличающихся от общего языка только особенным произношением слов.
Северный язык (нордримский) - его знают северяне язычники. Это их древний и народный язык. Позволяющий даже обращаться на нем к богам в молитве.
Южный язык (язык калифов) - на нем разговаривают все народы юга в том числе и дикие пустынные кочевники.
В Галааде, на континенте, есть и другие языки, но они не распространены и являются изжитием прошлых веков.

0

3

Карта
http://sd.uploads.ru/t/o8kpX.jpg

0

4

Графства Галаадского Королевства

Железный лес

ГРАФСТВО ЖЕЛЕЗНЫЙ ЛЕС
(Ярнвид, Железнолесье, земля евтихиан)

Суровый лесной край, покрытый несокрушимыми железными деревьями. Их кроны, кажется, попирают небеса, а корни спускаются до самой преисподней.
Когда-то давно графы Железного леса, постоянно противостоящие яростным натискам варваров с Севера, нуждающиеся в надежном союзнике для борьбы с языческими ордами, добровольно принесли вассальную присягу Галаадским королям. С тех пор они верно стоят на страже северного рубежа королевства, охраняя его и святую католическую веру от северян, жаждущих вернуть этот священный для язычества лес под свою нечестивую власть.

Подбробнее о Железном лесе

Расположение: север (северо-восток) Галаада, на границе с Гельмирхеймом.
География: вся территория графства покрыта необычайно высокими нерушимыми «железными» деревьями - их нельзя ни вырубить железом, ни выжечь огнём, так что лес этот словно бы застыл во времени, неуязвимый для человеческих рук.
В центре леса находится холм, известный как Друидхаугр, или Курган друидов. В древности это была святыня нордримов и их друидов, считавших, что дуб на вершине холма – это Мировое Древо. Однако пришедший в эти земли католический миссионер святой Евтихий выступил против языческой веры. Сотворённое им чудо низвергло росшие на кургане деревья, и из них местные поселенцы возвели стены своего нового укрепления, ныне ставшего замком Ярнвидгард.
К северо-востоку от берега, через холодные воды пролива, лежат скалистые, покрытые лесом острова Блаженных.
Народ: гельмирлинги – немногочисленный народ Железного леса, происходящий от населившего этот край нордримского племени, которое обратил своей проповедью в католическую веру святой Евтихий. Гельмирлинги хорошо помнят о своём нордримском происхождении, и во многом сохранили черты и традиции своих северных родичей.
Вера: католичество евтихианского толка. Особый вес здесь играют монастыри и монашество. Местного епископа нет.
Глава местной церкви - аббат-настоятель монастыря Хельгхейм, что находится на самом крупном из Островов Блаженных. Он подчиняется непосредственно Папе, а преемственность возводит к святому Евтихию.
Оправляют культ (крестят, женят, отпевают, исповедуют и причащают) в Железном лесу направляемые из аббатства строгие монахи-постники, странствующие по территории графства.
Однако соседство с языческим Севером заставляет гельмирлингов быть излишне фанатичными. Так, они не приняли догмата Церкви о сожжении умерших, поскольку местная знать и монахи усмотрели в этом уступку язычеству (нордримы Гельмирхейма издавна сжигают своих умерших). Поэтому железнолесских покойников до сих пор хоронят в особых подземных усыпальницах, вырываемых меж корней древних деревьев. Охраняют эти обширные могильники представители особого потомственного сословия – стражи могил. В задачу этих привилегированных смотрителей мёртвых входит предотвращение осквернения усыпальниц злодеями.
Ещё на территории графства невозможно встретить ни икон, ни статуй, ни иных других изображений Господа-Бога и святых – в этом проявляется фанатичность гельмирлингов в борьбе с идолопоклонством. В местных святилищах устанавливаются только кресты, а стены расписаны исключительно цитатами из священных текстов.
Креститель Железнолесья святой Евтихий почитается здесь как основатель местной Церкви и великий теолог, но ему не молятся и не ждут от него чудес (все чудеса, как учат евтихиане - от Бога). Хотя захоронение его тела известно - оно покоится в графской крипте замка Ярнвидгард - его не считают за мощи (евтихиане вовсе не признают мощей). 
Зато местные очень ценят рукописи своего главного святого - его письма и наставления считаются великими реликвиями и вместилищем божьей мудрости. Эти боговдохновенные тексты частично находятся в аббатстве Хельгхейм, частично - в главной церкви Гисльхейма, частично - в руках знати. Владеть хотя бы кусочком рукописей Евтихия здесь невероятно почётно и престижно.
Города: гельмирлинги, как и их родичи нордримы, предпочитают жить относительно независимо друг от друга, в удалённых усадьбах и поместьях, представляющих из себя бревенчатые избы или земляки (иногда их дома соединяют оба эти типа жилья). Единственный крупный город в графстве – Гисльхейм.
Во многом отсутствие городов объясняется недостатком свободных земель (Железный лес невозможно расчистить от деревьев).
Столица: Гисльхейм – небольшое поселение, построенное у подножия и на склонах холма Друидхаугр, под стенами графского замка Ярнвидгард.
Финансы и торговля: в ходу деньги Галаада.
Отсутствие земледелия (из-за отсутствия пригодных для этого земель) привело к тому, что основным средством к существованию для гельмирлингов стала охота и содержание немногочисленного скота (пригодных для выпаса лугов здесь также нет). Мясо животных Железного леса служит местным едой, а их шкуры, в том числе и дорогие, ценные породы меха, - главным товаром, который продаётся заезжим купцам на ярмарках в Гисльхейме.
Правители: род Скёль (Ангантюрлинги), графы Железнолесья из Ярнвидгарда.
Местные часто зовут их ярлами Замка.
Первый правитель – принявший католичество евтихианского толка нордримский ярл Ангантюр I Благочестивый (более известен как «Зачарованный Ярл»).
Род Скёль страдает от древнего языческого проклятие, наложенного на них друидами после того, как Ангантюр I  принял католичество и захватил Железный лес. Все молитвы и заклинания католической церкви способны лишь немного облегчить боль Ангантюрлингов, и ничто не в силах исцелить их. Основная тяжесть проклятие традиционно ложится на плечи глав династии, и передаётся вместе с графским титулом из поколения в поколение.
Знать: из-за отсутствия пригодных для земледелия территорий местная знать практически не имеет земельных владений. Её представители часто владеют лишь небольшими замками, выстроенными за пределами Железного леса, на самой его опушке, по большей части – северной. Они служат передовой линией обороны Ярнвида от язычников. За службу их короне графы награждают своих вассалов особыми денежными феодами – денежными выплатами, обязательства по которым подтверждают особые графские дарственные грамоты.

Евтихианство - вера Железного леса

Евтихианство - особое течение католической веры, основателем которого является креститель Железнолесья святой Евтихий. Главным догматическим отличием евтихианства от папского католичества является отказ от поклонения иконам и мощам (в них евтихиане видят идолопоклонство), запрет на все изображения Господа и святых, запрет на сожжение мёртвых (ведь мёртвых сжигают северяне-язычники, и евтихиане не желают уподобляться им) поклонение только кресту и священным текстам, особая роль монашества и монастырей, большая склонность духовенства к целибату и аскетизму.
Важно отметить, что евтихианство не является ересью, и Папство, хотя и не во всем согласно с евтихианами, мирится с их существованием и влиянием на севере, и признаёт святого Евтихия Учителем Церкви.
Строгость и аскетизм евтихианства часто привлекает к нему особо фанатичных верующих по всему Галааду.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Соленые озера

ГРАФСТВО СОЛЁНЫЕ ОЗЕРА
(Равнины Солёных озёр, Солтлейкшир)

Негостеприимный южный край болот и озёр, полных смертоносно солёными водами. Однако погибель этой земли есть и её богатство, её величайшее достояние.
Озёрная соль, делающая местные водоёмы крайне опасными, – это весьма и весьма ценимый на всех рынках продукт. Добыча её сопряжена со смертельными трудностями, но за неё платят звонкой монетой, ведь в умелых руках смертельный яд становится чудесным лекарством.

Подробнее о Равнине Солёных озёр

Расположение: юго-запад Галаада, на границе с Красной Пустыней.
География: большая часть графства – это наполненные ядовитой солёной водой водоёмы разных размеров, от озёр до луж и ручейков, а также болотистые равнины, где любая растительность – редкость, если только речь не идёт о высокой, чуть не человеческий рост, траве.
Только вдоль каменистого морского побережья теснятся узкая полоса пригодной для обработки земли: здесь и располагается большая часть поселений и проживает основная масса населения.
Народ: жители Равнины Солёных озёр немногочисленны, бледнокожи и не слишком рослы или крепки. Но их отличает большая выносливость, а также устойчивость к болотному воздуху и вредным испарениям, часто вызывающим болезни и недуги у приезжих.
Другой отличительной чертой значительной части местных является их зависимость от озёрной соли, которой здесь пропитано практически всё, даже сам воздух.
Вера: католичество. Глава местной церкви – викарий Собора Непорочной Милости, подчиняющийся епископу города Тусса, что в Папской области.
Большое значение имеет режущий на юге графства рубеж с Красной Пустыней – Святая Стена, магический барьер, поддерживаемый двенадцатью церквями-святынями, защищающий Равнину Солёных озёр от смертоносных ветров пустоши.
Города: большинство поселений графства – незначительные прибрежные деревушки. Чем дальше от берега – тем реже они встречаются, и тем тяжелее жизнь.
Столица: Солтхолл – крупный портовый город, процветающий благодаря торговле чудесной озёрной солью. Город чётко разделён на кварталы: чем ближе к морю, тем престижнее. Высшая знать графства живёт здесь в высоких башнях, построенных у самой кромки моря - там, где морской бриз разгоняет ядовитый пар, поднимающийся от выпарки озёрной соли.
Финансы и торговля: в ходу деньги Галаада.
Из-за засоленности и болотистости земель земледелие практически невозможно, и более или менее успешно осуществляется на побережье, поэтому народ в большей степени предпочитает заниматься рыболовством, добычей болотного железа и выпариванием соли. Последнее – дело рискованное, смертельно опасное. Но за драгоценную озёрную соль на рынке платят чистым золотом.
Правители: род графов Солёных озёр. Считается, что он происходит от древних королей, правивших этими землями ещё до образования Галаада.
Родоначальником графской династии считается древний солтхоллский король Лоэгайре Солёные Руки, который, по преданию, первым обнаружил чудесные свойства озёрной соли и научил свой народ добывать её, чем обогатил и проклял своё королевство.
Знать: владения местных дворян сконцентрированы на побережье. Они владеют деревеньками-портами, живущими, в основном, за счёт пристающих к берегам кораблей. Сами аристократы предпочитают проводить время при графском дворе, где играют роль советников-министров и имеют большое влияние на творящиеся в Солтхолле дела.

Подробнее о чудесной озёрной соли

Озёрная соль – уникальный ресурс, добываемый только на равнине Солёных озёр. Её выпаривают с риском для жизни из местных вод. Те, кто не умирает от отравления ядовитыми парами, получает заветные крупицы красновато-белого порошка, которые ценятся буквально на вес золота.
Умелые лекари способны создать из озёрной соли чудесное лекарство, или страшный наркотик, вызывающий неизлечимую зависимость.
Продажа озёрной соли является основным источником доходов графства Солёные озёра.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Земли замков

ЗЕМЛИ ЗАМКОВ
(Каслшир, Удел рыцарей, Земля Тысячи Мечей)

Земли Замков – не графство, и своего графа не имеют. Их прямой сюзерен – сам галаадский король.
Когда-то это была часть королевского домена, но с годами монархи раздарили эти земли в качестве ленов многочисленным баронам, рыцарям и помещикам – служилой знати, главной опоре королевской власти в центральном Галааде.

Подробнее о Земле Замков

Расположение: узкая полоска земли, протянувшаяся почти через всю центральную часть Галаада с востока на запад.
География: холмы на востоке региона постепенно переходят в центральные равнины, тогда как запад в большей степени покрыт небольшими лесами. Местная земля довольно плодородна и пригодна для земледелия
Народ: местные жители – типичные представители галаадского народа. В основном это крепостные крестьяне, трудящиеся на своих феодалов. Горожан и свободных людей здесь очень мало, исключение – заезжие торговцы, скупающие зерно во время деревенских ярмарок.
Вера: католичество. Местная церковная иерархия подчиняется Архиепископу Найтфордскому. Местные епископаты отсутствуют.
Города: Земли Замков являются преимущественно сельскохозяйственным регионом, и крупных городов здесь встретить нельзя, только небольшие поселения, многочисленные деревеньки и отдельные усадьбы.
Столица: нет.
Финансы и торговля: в ходу деньги Галаада.
Основной источник дохода сметных рыцарей и их крестьян – земледелие, выращивание и продажа хлеба.
Правители и знать: единого правителя нет, вся земля поделена между многочисленными баронами, рыцарями и нетитулованным дворянством, чьи владения, зачастую, представляют лишь одну-две деревни с окрестными лугами, да небольшой замок.
Представители местной знати – вассалы короля.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Изумрудный лес

ГРАФСТВО ИЗУМРУДНЫЙ ЛЕС
(Изумруднолесье, Эмеральдвудшир)

Прекрасный край вечного изумрудного цветения деревьев и трав, где нет ни зимы, ни увядания. Здесь живут люди, которых легенды называют потомками эльфов, и которые ткут из паутины жутких гигантских пауков драгоценный паучий шёлк, составляют прекрасные песни, пишут и переписывают книги, украшают их красноречием и миниатюрами.
Столица этого графства – один из важных культурных центров Галаада.

Подробнее об Изумрудном лесе

Расположение: центральный Галаад.
География: прекрасный Изумрудный лес – край вечнозелёных деревьев, который обходит стороной зима и увядание. Здесь практически нет открытых пространств, а на редких лесных прогалинах, на полянах и опушках можно найти небольшие поселения и усадьбы.
Легенды говорят, что вечным летом лес обязан живущему в его тенях последнему единорогу...
Народ: полуэльфы, или эльфлинги (потомки эльфов) – именно так зовут в остальном Галааде жителей Изумрудного леса, поскольку считается, что в их жилах, как и в жилах их графов, течёт эльфийская кровь. Так это, или нет, сказать сейчас трудно, но хроники и легенды в этом убеждены.
Большинство эльфлингов отличаются светлыми кожей и волосами. Сам народ их не очень многочислен, это преимущественно свободные люди, довольно гордые и надменные в общении с чужаками.
Вера: католичество. Глава местной церкви – викарий дворцовой капеллы Светлой Песни, что в Эмеральде, подчиняющийся Архиепископу Этельборгскому.
Города: под сенью Изумрудного леса очень мало больших поселений, ибо полуэльфы предпочитают жить в отдельных семейных усадьбах, часто выстраиваемых вокруг приглянувшегося им дерева.
Столица: Эмеральд – не совсем город, скорее это обширный дворец местных графов, включающий в себя многочисленные соборы и капеллы, где служатся боговдохновенные мессы, монастыри, в чьих скрипториях благочестивые монахи переписывают и составляют жития святых и хроники, галереи со статуями королей и героев, над которыми трудились и трудятся лучшие ваятели мира, сады с райскими птицами и зверями, доставляемыми со всего Галаада, заллы с сотнями колонн, башни и нависные мосты. Всё здесь - произведение искусства. Само это место – центр культуры, жемчужина Галаада. Здесь находится одна из крупнейших библиотек в королевства (библиотека Аббатства Сан-Гиларио), и одна из лучших придворных школ (во всё том же аббатстве), выходцы из которой обессмертили не только свою память, но и память об Изумрудном лесе и его правителях.
Считается, что Эмеральд защищает древняя эльфийская магия, и тот, кто задумает осквернить его, будет страшно наказан.
Финансы и торговля: в ходу деньги Галаада.
В тени крон Изумрудного леса невозможно пахать и сеять, поэтому провиант приходится закупать в соседних равнинных графствах. Однако здесь есть, что предложить Галааду…
В глубине леса живут гигантские плотоядные пауки (изумрудные седолапы), плетущие свою паутину из чудесных нитей. Собирая эти нити (не без риска для жизни), полуэльфы ткут из них драгоценный паучий шёлк – очень прочную, качественную и дорогую материю.
Правители: род Риверс, графов Изумрудного леса. Считается, что они происходят от древних эльфов, бежавших из своего королевства незадолго до того, как оно пало и оказалось заметено алыми песками.
Основателем династии считается эльф Айлиль Холодная Река – военачальник эльфийского владыки Балаура Богохульника. Бежав от своего господина на север, он взял в жены человеческую женщину, родившую ему сына – Этельэльфа Красивого, первого полуэльфа.
Знать: дворяне Изумрудного леса, по большей части, являются представителями побочных, младших ветвей рода Риверсов, чем невероятно гордятся, ведь это возводит их корни к легендарным эльфам.

О драгоценном паучьем шёлке

Паучий шёлк – один из самых ценных видов тканей, если не самый ценный. Его ткут из собираемой с риском для жизни паутины гигантских пауков, живущих только в самых глубоких чащах Изумрудного леса.
За этот шёлк местные жители выручают большие деньги.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мидлфолк

ГРАФСТВО МИДЛФОЛК
Этот край словно пастораль. Здесь и цветущие холмы со стадами пасущихся на них овец, и распаханные поля, и кажущиеся такими уютными деревеньки, и небольшие городки с уверенными в себе ремесленниками, и церкви с витражами, и замки воинственных баронов и рыцарей, всегда готовых вместе со своим графом обратить мечи против соседей...

Подробнее о Мидлфолке

Расположение: центральный Галаад.
География: ландшафт Мидлфолка весьма разнообразен. Здесь и холмы на севере графства, и плодородные равнины в центре и на юге, и рощи на западе и востоке. Воистину, здесь глазу открываются настоящие галаадские пейзажи, те, которые так воспевают столичные менестрели.
Народ: жители Мидлфолка – типичнейшие представители галаадского народа, трудолюбивые, подвижные, довольно костлявые и весьма непритязательные в еде.
Вера: католичество. Глава местной церкви – викарий Собора Небесного Меча, что в Лионхарте, подчиняющийся Архиепископу Этельборгскому.
Города: в центральных и южных областях графства можно найти множество поселений. Хотя многие из них ещё не доросли до звания города, в них кипит бурная деятельность ремесленников и торговцев. Особенно крупными являются города, построенные вдоль дороги, идущей из Бреса в Арм через Лионхарт.
Столица: Лионхарт – типичный город, выросший на оживлённой и важной дороге, ведущей через него с юга на север, через всё королевство. Здесь процветает торговля и ремёсла, проходят шумные ярмарки и служатся пышные мессы.
Финансы и торговля: в ходу деньги Галаада.
Основной источник дохода здесь – земледелие и торговля. Последняя сконцентрировалась преимущественно в Лионхарте, расположенном на важном дорожном тракте.
Правители: род Бэтфорт, графы Мидлфорта.
Своё имя династия получила от принадлежащего им замка – замка Бэтфорт. По легенде, летучие мыши, жившие в пещере под замковым холмом, стали причиной смерти основатели этого укрепления – графа Редвальда II Укушенного.
К Бэтфортам принадлежит целая плеяда знаменитых героических рыцарей, о которых сложены славные баллады: Редвальд Чёрный Рыцарь (паладин, благодаря которому дороги Галаада стали безопасными на несколько десятилетий), Ричард Зарница (сын и верный сподвижник предыдущего, продолжатель дела отца), Ричард Крыло Ночи (прославившийся истребленим шаек Драгонхолла, благодаря которому жители столицы спали спокойно ночами в течение двенадцати лет) и Джеймс Алый Плащ (боровшийся против королевского произвола) – всё это великие представители династии мидлфолкских графов.
Знать: дворяне графства – типичные представители феодалов. Это бароны и рыцари, владеющие полями, лугами, реками, деревнями, замками и крепостными.

Героический эпос Мидлфолка

Легенды Мидлфолка - героический эпос о великих мидлфолкских паладинах: Редвальде Чёрном Рыцаре, Ричарде Зарнице, Ричарде Крыле Ночи и Джеймсе Алом Плаще, воплощающих идеалы галаадского рыцарства и служащих примерами для большинства ныне живущих благородных юношей, мечтающих о рыцарских подвигах и славе.
Деяния этих четырёх воителей прославлены и воспеты во множестве песен и баллад, в хрониках и сказаниях. Их наследие - гордость Мидлфолка.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Графство Истгалад

ГРАФСТВО ИСТГАЛАД
(Земля Амризских воительниц)

Двести лет назад Истгалад и соседнее с ним Графство Святого Фавста ещё не входили в состав Галаада. На их землях лежало варварское Королевство Тир-Аман, где правил жестокий тиран – лорд-чародей Тиорек Амризский. Взращённая им с помощью чёрного колдовства гвардия дочерей-наложниц умело противостояла галаадским армиям до тех самых пор, пока сам чернокнижник не был сожжён огнём веры, обрушенным на него католическим проповедником святым Фавстом.
После смерти Тиорека его «дочери» сдались и признали власть Галаада. Королевство Тир-Ага было упразднено и разделено на две части: Истгалад, где у власти остались наследницы уничтоженного лорда-чародея, и Графство Святого Фавста, где власть обрели потомки святителя.

Подробнее об Истгаладе

Расположение: юго-восток Галаада.
География: каменистые холмы и лесистые равнины составляют основной пейзаж Истгалада. Морское побережье преимущественно скалистое, труднопреодолимое, что защищает графство с моря, но затрудняет морское сообщение с ним.
Народ: местные жители – аманы – веками жили под властью лорда-чародея Тиорека и его предшественников, и если внешне они мало чем отличаются от обычных галаадцев, то в культуре их присутствует куда больше отличий.
Аманы до сих пор хранят память о языческой вере, суеверно страшатся магии и чародеев, и с трудом принимают католические догматы. Также они привыкли жить под властью женщин-правительниц, и не видят в этом ничего предосудительного.
Вера: католичество, однако язычество невероятно ещё крепко коренится в народном сознании. Глава местной церкви – епископ Истгаладский и Святого Фавста, чьи владения находятся на юго-восточной границе графства, на самом побережье, где так же граничат с землями Святого Фавста. Епископ подчиняется Архиепископу Найтфордскому.
Города: по большей части в Истгаладе распространены небольшие древни.
Столица: Фэлгроу – когда-то в центре этого мрачноватого города высилась башня лорда-чародея Тиорека Амризского. Сегодня она частично разрушена, но до сих пор составляет значительную часть графского дворца, и в стенах его, как многие верят, таятся многие колдовские тайны…
Финансы и торговля: в ходу деньги Галаада.
Истгалад в основном известен своими мистическими традициями, поэтому поставляет на рынки Галаада всяческую якобы магическую чепуху: особые свечи, колдовские травы и магические трактаты, бальзамы, настои и фильтры. Их реальная ценность, зачастую, весьма ничтожна, однако у суеверных всё аманское пользуется большим спросом.
Истгаладские аманы, живущие в других частях королевства, часто зарабатывают гаданием, знахарством и прочими победными вещами, и пользуются соответствующей славой.
Правители: Амризская династия, графини Истгалада.
После гибели Тиорека Амризского власть над северной частью его бывшего королевства перешла к его дочерям-наложницам – Амризским девам-воительницам.
Первые из них были выращены Тиореком из собственной крови и плоти, как дочери, но служили чародею гвардией и наложницами.
Прежде каждое новое поколение дев рождалось их предшественницами от их создателя. Сегодня же Амризские воительницы используют для продолжения своей династии тех мужчин, которых выбирают сами.
Хотя у Амризских аристократок зачастую есть законные мужи (происходящие из благородных семей прочих графств), но среди них считается обыденным иметь наложников, которые выбираются по принципу внешней красоты, здоровья и силы.
Графский титул здесь пожизненный, но не наследственный. Его получает сильнейшая и опытнейшая из Амризских воительниц. Супруг графини титулуется бароном-консортом.
Знать: взять знать Истгалада – это благородные представительницы Амризских дев-воительниц, кровные родственницы и потомки Тиорека Амризского.
Благородный статус здесь имеют только дочери аристократок, сыновья же обычно отдаются на обучение воинскому искусству и служат телохранителями-наложниками своих повелительниц.

Амризские девы-воительницы

Амризские девы-воительницы – потомственные аристократки Истгалада, связанные между собой узами кровного родства. Они – наследницы лорда-чародея Тиорека Амризского.
С детства они учатся сражаться верхом, стрелять из лука, управляться с мечом и повелевать.
Сильнейшая из них становится графиней Истгалада.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Графство Святого Фавста

ГРАФСТВО СВЯТОГО ФАВСТА
(Святая земля Востока, Край Магоборца)

Двести лет назад графство Святого Фавста и соседний с ним Истгалад ещё не входили в состав Галаада. На их землях лежало жестокое Королевство Тир-Аман, где царил кровавый деспот – лорд-чародей Тиорек Амризский. Выращенная им с помощью злой магии гвардия дочерей-наложниц давала отпор дружинам галаадских королей до тех самых пор, пока сам колдун не был испепелён пламенем веры, низвергнутым на него католическим проповедником святым Фавстом.
После гибели Тиорека его «дочери» сложили оружие и признали власть Галаада. Королевство Тир-Ага было уничтожено и разделено на две части: Графство Святого Фавста, где власть обрели потомки святителя, и Истгалад, где у власти остались наследницы уничтоженного лорда-чародея.

Подробнее о графстве Святого Фавста

Расположение: юго-восток Галаада.
География: графство Святого Фавста – это бескрайние каменистые холмы, открытые всем ветрам. Здесь очень мало деревьев, а уж настоящего леса никогда не сыскать.
Могучие холодные ветра и туманы, накатывающие с моря, затрудняют земледелие, поэтому местные в основном занимаются разведением овец.
Народ: местные жители – аманы – веками жили под властью лорда-чародея Тиорека и его предшественников, и внешне мало чем отличаются от обычных галаадцев.
Если истгаладские аманы ещё хранят воспоминания о язычестве и не в полной мере приняли католичество, то аманы-фавстиане, благодаря стараниям своих графов, по большей части усвоили католичество, хотя и привносят в него некоторые магические традиции язычества.
Вера: католичество. Глава местной церкви – епископ Истгаладский и Святого Фавста, чьи владения находятся на северо-восточной границе графства, на самом побережье, где так же граничат с графством Истгалад. Епископ подчиняется Архиепископу Найтфордскому.
Города: города здесь ещё не развились, только редкие деревушки.
Столица: Хаарт – портовый город, построенный на морском берегу. Он едва ли может похвастаться чем-то, кроме как Собором Санфауст-Темпл, где покоятся чудотворные мощи крестителя этих земель. Благодаря особому покровительству со стороны святого, сюда стекаются паломники со всего Галаада. Они хотят поклониться великому Фавсту, победившему с божьей помощью жуткого тирана-чародея Тиорека Амризского.
Финансы и торговля: в ходу деньги Галаада.
Основной источник дохода у местных – животноводство, с последующей торговлей вяленым мясом и валяной шерстю.
Ещё одна важная статья дохода – деньги паломников, идущих в Хаарт поклониться мощам святого Фавста.
Правители: род Фауст (название династии происходит от искаженного аманским диалектом имени святого Фавста), графы Святого Фавста.
Эта династия правителей происходит от самого святого Фавста, который, по легенде, после победы над тираном Тиореком Амризским взял в жёны спасённую из чёрной башни колдуна прекрасную девушку, родившую крестителю множество детей.
Знать: местная аристократия, по крови своей, не является местной, аманской, а происходит от учеников-последователей святого Фавста, привлечённых к нему со всего Галаада его громкой славой борца со злом.

Путь святого Фавста

Пусть святого Фавста – каждый праведный католик мечтает совершить паломничество в город Хаарт, чтобы там поклониться покоящимся в Соборе Святого Фавста мощам великого святителя. Считается, что чудотворные мощи могут исцелить даже самые тяжкие болезни, а сам путь до святыни избавляет от тягчайших грехов.

0


Вы здесь » Dragon's Crown » Информационный раздел » Галаадское Королевство


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC