ОБЗОР СЕВЕРНОГО КРАЯ

Краткая сводка сведений о Гельмирхейме

Расположение: север континента, далёкий и холодный край.
География: Гельмирхейм со всех сторон окружен непроходимыми высокими скальными пиками, в кольце которых расположена высокогорная долина Тьюрмир, где зимой царит лютый холод, а летом расцветают изумрудной зеленью заливные луга.
Тьюрмир – холмистая местность, покрытая густыми лесами, перерезаемыми речушками и глубокими провалами в земле. На севере страны находится великая гора Сурт, являющаяся спящим вулканом.
Через горы в сердце Гельмирхейма ведут три ущелья:
● Ущелье Бримир – самое пригодное для прохода армий ущелье. Однако путь в него стережёт крепость Храфнгард, обитель свирепых язычников-берсерков из клана Кровавого Ворона.
● Ущелье Ормструнг – крайне узкое и опасное;
● Ущелье Грёмир – ущелье, знаменитое своими смертоносными камнепадами.
Народ: нордримы – исконный народ Гельмирхейма. Это суровые и крепкие люди с бледной кожей и светлыми волосами, чтящие битву и богов войны. В них силён племенной дух, и они чтят своих предков и их традиции превыше всего.
Вера: нордримы почитают множество богов и божественных существ, среди которых самыми значимыми являются мудрый громовержец-конунг Иггар Одноглазый, солнечный бог Бальдур Златокудрый, владыка земледелия Ингви Объезжающий Кабанов и богиня любви Фрейтаг Вещая.
Языческая вера севера учит, что павшие в бою попадают в Залы павших воинов, где вечно пируют рядом с богами сражаются, а мир ждет неизбежный конец в Рагнарёке (его предвестником будет змей с тысячей голов – Нидхёгг), когда умрут даже сами боги.
Жрецы этой веры зовутся друидами.
Погребальные ритуалы подразумевают сожжение умершего вмсте с его оружием и предметами обихода, а такжп огребение праха значимых людей в курганах.
Города: нордримы предпочитают жить относительно независимо друг от друга, в удалённых усадьбах и поместьях, представляющих из себя бревенчатые избы или земляки (иногда нордримские дома соединяют оба эти типа жилья). Единственный крупный город в их стране – Рикгард.
Столица: Рикгард – город-крепость, являющийся религиозным центром и местом проведения летних ярмарок и племенных сходок.
Финансы и торговля: собственной денежной системы у нордримов нет, и они пользуются награбленными монетами южного соседа, также в ходу бартер – плата за нужный товар звериными шкурами, оружием, украшениями или иными ценными предметами. Золото и серебро ценится у них прежде всего на вес.
Форма правления: феодальная монархия. Удельные правители (ярлы) наделены огромной властью и фактически не зависят от номинального верховного правителя (конунга).
Иерархия:
● Конунг – номинальный верховный правитель, чья вотчина находится в крупнейшем городе страны, Рикгарде. Реальная власть его ограничивается религиозной сферой, т.к. конунг является главой жрецов-друидов;
● Ярлы – феодальные правители, вожди отдельных племён
● Хольдары – местный аналог военной знати, лучшие войны ярлов, владеющие емлёй, которую не может отобрать ни ярл, ни конунг;
● Друиды – жрецы нордримской веры;
● Хускарлы –потомственные воины, не относящиеся к знати;
● Бонды – свободные люди, простое население страны;
● Трэллы – рабы, часто их числа захваченных представителей других народов.

Гельмирхейм, или Земля гигантов и Дикий Север – суровый варварский край, лежащий на северной оконечности континента. Здесь живут жестокие языческие племена народа нордримов. Название своё он получил в честь высоких гор (они и есть те гиганты, которым принадлежит эта земля и, согласно верованиям язычников, когда-то были живыми существами), характерных для региона.

Путь в эту неприветливую страну, покрытую лишь заснеженными горами и густыми тёмными лесами, лежит через несколько узких ущелий, из которых самое пригодное для прохода армий – Ущелье Бримир (остальные ущелья – это крайне узкое Ущелье Ормструнг и опасное из-за частых камнепадов Ущелье Грёмир).
На страже Бримира, за которым лежит путь на Гельмирхейм, стоит, преграждая путь незваным гостям, могучая нордримская крепость – Храфнгард, Крепь Ворона. Внутри её могучих, сложенных из непробиваемо толстых брёвен стен стоит медовый зал, где пируют хозяева твердыни – братья и сёстры Кровавого Ворона.
Община Кровавого Ворона – это немногочисленное, но свирепое воинство берсерков, самых кровожадных из нордримов, неустрашимых в своём безумии битвы. Они – стражи своей отчизны и плеть язычества, извечные враги всего праведного мира, ведомые на полях сражений своими вождями – ярлами Храфнгарда. Оборачиваясь могучими медведями с широкими спинами и волками с крепкими лапами и острыми клыками, они идут на смертный бой против ненавистных им католических стран.

Перед тем, кто сможет миновать заставы и стены Храфнгарда, протянется долгий и опасный путь через вьющееся змеёй Ущелье Бримир, вдоль покрытой белой пеной Седой рекой.

На третий день пути перед странником (если только он не будет съеден волками, не сорвётся с обрыва на неизменно поднимающейся вверх дороге, или не погибнет под обвалом) откроется великая долина – Тьюрмир.

Вся покрытая лесистыми холмами, разделёнными где-то – провалами в земле, где-то – высокогорными речками, великая долина Тьюрмир (если встать в её центре) тянется во все стороны света так далеко, что глаз едва различает высокие горные цепи, заключающие её в практически непроходимое кольцо.

Тьюрмир – дом для большинства нордримских племён, между которыми великая долина поделена жёсткими границами, нарушителей которых ждёт незавидная участь. Для обороны этих самых границ нордримы строят из дерева высокие дозорные башни, окружённые частоколами. Воины, назначаемые в стражи границ своими ярлами, со временем сами становятся нордримской знатью, а башни, где они несут службу – центром их укреплённых владений. Таких нордримских владетелей зовут хольдарами.

И всё же, каждый хольдар служит своему ярлу – вождю одного из нордримских племён. На подвластных им территориях эти племена расселяются так, как им заблагорассудится. Часто свободные нордримы живут обособленно друг от друга, в собственных небольших поместьях (в деревянных усадьбах или землянках), где трудятся на полях и следят за скотом рабы-трэллы – преимущественно захваченные в набегах праведные или же разорившиеся и отдавшиеся в каббалу язычники. Городов же нордримы не признают, хотя и встречаются в их землях небольшие окружённые частоколами деревни – чаще в него там стравят свой престол ярлы, окружающие себя свитой из доблестных свободных воинов-хускарлов.

Хотя каждое племя нордримов живёт независимо от прочих, и между ними нередки междоусобные кровавые схватки, номинальное их единстве заключается в фигуре конунга, имеющего священное право судить споры ярлов и главенствовать на народных собраниях.
Титул конунга – дань древним традициям и верованиям. Его обладатель – всегда представитель древнего рода конунга Рига Золотая Шкура – является главой нордримского культа, и в католическом мире часто зовётся королём-друидом.
Престол же конунга находится в крупнейшем нордримском поселении – Рикгарде, или Крепости Рига, конунга легендарных времён.

Рикгард, расположенный на самом севере Гельмирхейма, у подножия величайшей горы Сурт, в недрах которой дремлет неугасимое пламя, является второй важнейшей святыней народа нордримов, где непрестанно совершается друидская магия, возносящая заклинания к ушам языческих богов, которых католический мир прозывает демонами:
Иггар Одноглазый, мудрый колдун и конунг богов, хозяин медового зала мёртвых воителей, слушает мольбы о победах в боях и сражениях;
Бальдур Златокудрый, честнейший из богов, властитель весны и света, слушает тех, кто молит о приходе тепла в холодные края Гельмирхейма, а также покровительствует молодым воинам;
Ингви Объезжающий Кабанов, повелитель лета и плодородия, внемлет земледельцам и жёнам, жаждущим стать матерями;
Фрейтаг Вещая, богиня любви, ведающая будущее и хранящая его секреты, слушает молитвы о сохранении домашних очагов;
Но кроме этих четырёх великих языческих богов есть и многие другие, почитаемые в том или ином племени, а также божественные духи разных мест и великие чудовища.

Служит этим языческим высшим силам ведомый конунгом Рикгарда орден друидов.

Друиды – хранители древней нордримской мудрости и магических практик. Наделённые тайными знаниями и руническим колдовством, в своих концентрирующих магическую силу капищах они приносят жертвы духам и богам, надеясь услышать их волю.

С древнейших времён друиды имели два главных святилище: одно – в Рикгарде, где на священном холме установлены идолы всех богов и горят жертвенные огни, а другое – в сердце Железного леса, где росло Великое Древо.
Однако уже много веков Железный лес недоступен для друидов, что служит причиной их безмерной ненависти и злобы.
Началось же это с того дня, когда в Гельмирхейм прибыл из срединных земель проповедник католической веры – святой Эдбальд, святитель Севера.
Своими проповедями и учениями Эдбальд смог привлечь к истинной вере одно из нордримских племён. Эти обращённые в католичество нордримы покинули великую долину Тьюрмир, и осели в Железном лесу, чьи деревья столь крепки, что их не берут ни острейшие стальные топоры, ни пламя костров. Там, на холме священного Древа, святой Эдбальд сотворил так называемое Железнолесское чудо. Обратившись с молитвой к Небесам, он заставил деревья, покрывающие холм-капище, в том числе и священный дуб, пасть.
Из сокрушённых чудом истинной веры деревьев нордримы-католики сложили на этом самом холме первые стены свой новой крепости, ныне носящей имя Ярнвидгард, а Железный лес стал вотчиной её правителей, ныне являющихся вассалами галаадских королей (как Железнолесское графство).
Но друиды не смирились с потерей контроля над железным лесом и осквернением их святыни. Род правителей нордримов-католиков был навеки проклят ими, и носит своё проклятие доныне, а сами нордримские волхвы-чародеи продолжают взывать к северным племенам, увещевая их собраться и силой вырвать Железный лес из рук католиков.

Оборотни севера – оборотничество широко распространено в Гельмирхейме, и многие свободные нордримы, преимущественно воинских родов, идут в битву обратившись, полностью или частично, в медведей или волков.
Многие умелые нордримы-оборотни покидают Гельмирхейм, чтобы присоединиться к берсеркам Кровавого Ворона в их крепости Храфнгард и быть на передовые противостояния языческого и католического миров, ведя борьбу за возвращение священного Железного леса.
Отличительной чертой представителей рода конунга Рига Золотая Шкура является умение принимать вид лисов с золотым мехом.
Ярлы крепости Гельмирхейма обладают волшебным кольцом, дающим своему владельцу возможность обращаться в чёрного ворона с необычными, багровыми, словно покрытыми кровью крыльями. Считают, что кольцо это было даровано первому вождю берсерков – ярлу Хокону Злому – самим первым друидом Хугином Заклинателем Туч в незапамятные времена.

Магия друидов – спектр тайных знаний, которые сами друиды называют Прядью Хугина, в честь первого из своего племени, могучего чародея Хугина Заклинателя Туч.
Постижение Пряди Хугина начинается будущими друидами с семилетнего возраста, и идёт постепенно, от простого чтения древних рун до умения взывать к божествам.
Обычно в ученики друидам отдают детей с так называемой «меткой Иггара» – родимым пятном в виде дубового листа, хромотой, горбом или слепотой на один глаз. Считается, что всем этим отличался как сам бог Иггар, так и его ученик Хугин.
Хотя все прошедшие посвящение друиды равны между собой, и выше них стоит только конунг Рикгарда, всё же очень сильно влияние того или иного волхователя зависит от личной славы, и более престижным считается обучение у прославленных друидов. К таким друидам в ученики попасть не просто, но оно того стоит.
Под надзором хорошего наставника будущие жрецы севера обретают большую силу. В зените своего могущества они способны, взывая к своим богам, поднимать грозы и метать молнии, а также вздымать вихри снега. И это не говоря уже о наложении рунических печатей (этому друид Хугин научился, по преданию, у деревьев Железного леса). Клятва, скреплённая такой печатью, не может быть нарушена без последствий для нарушителя. Нарушивший клятву умрёт страшной смертью. Такими же печатями закрывают усыпальницы мёртвых и, иногда, сокровищницы ярлов. Сломавшего печать ждёт кара языческих богов.
Также руны, будучи нанесёнными на предмет умелым друидом, могут иметь закаляющий эффект. Сломать выкованный из северной стали (иная сталь не подойдёт) рунический меч практически невозможно. Очень важно то, что наложены руны могут быть только на вещи, созданные из северных материалов.