Аверианская Церковь (по другому Церковь Двух) - одна из самых могущественных и влиятельных организаций на Атрии. Ее власть построена на вере простых людей и тех дворян, которые разделяют эту веру. С ее силами и ее паствой невозможно не считаться. За прошедшее с выступления перед сенаторами Старой Республики Пророка время Церковь сформировала собственную армию, разработала систему образования и простимулировала многие технологические и философские достижения мира.
Двое
Вера в Двух представляет собой веру в верховных божеств, символизирующих собой мужское и женское начало. Их чаще всего называют Двое.
Авериан и Инона. Они равны и дополняют друг друга. Они не могут существовать друг без друга. Впрочем они имеют свои собственные лики, которым иногда могут молиться по отдельности. Каждому лику посвящен один из месяцев в годовом календаре. Молиться Двум можно в любой месяц года, но в сезон, соответствующий определенному лику, молитва будет сильнее. Хочется отметить, что лики это не разные боги, а лишь ипостаси Двух.
Авериан
(он же Отец, Создатель, Всевышний, Справедливый, Небесный) - верховное божество, творец, он бог неба и звездного пространства. Он един, но имеет шесть ликов, отвечающих за покровительство той или иной земной сферы деятельности.
● Старец (январь) - этот лик представляет собой божественную силу любой мудрости и знания. Он владеет книгой, которая содержит его божественный план относительно всего мира. Он покровитель мудрецов и магов, ученых и библиотекарей. Его изображают в виде пожилого мужчины с седыми волосами и бородой, которого всегда сопровождает в странствиях белый волк. Есть легенды, где говорится о том, что Старец путешествует между мирами, делясь со всеми живущими в них своими знаниями. Беда придет любому смертному, кто не предоставит ему кров или оттолкнет его от своего порога. Считается, что магию людям Старец дает безвозмездно и ничего не просит взамен.
● Вечный Воитель (март)- покровитель воинов, рыцарей и солдат. Он считается олицетворением славы, чести, правосудия и справедливой войны, а так же защитником слабых и угнетенных. Его почитают воины, уверенные, что он убережет их от смерти и даст силу победить своего врага. Воина изображают молодым мужчиной в полном латном комплекте с двуручным мечом в руках и крыльями за спиной. Иногда Воин спускается с небес чтобы помочь победить в войне самым достойным. (символ - меч, иногда еще и щит).
● Бессмертный Бард (июнь)- олицетворяет божественную силу вдохновения. Он побуждает души подниматься к новым высотам счастья и красоты. Именно он подарил смертным искусство и песни. Он наделяет вдохновением всех людей творческой профессии и покровительствует бардам, архитекторам, поэтам, актерам, музыкантам. (символ – серебряная флейта и деревянная арфа).
● Ремесленник (февраль) - считается олицетворением силы, здоровья и трудолюбия, покровителем ремесел и всякой мирной работы, а также людей, ею занимающихся. Он верховный покровитель всех гномов, кузнецов и инженеров. (символ – кузнечный молот)
● Страж Огня (ноябрь) - изображается в виде старца, держащего около своего сердца сгусток пламени. Он считается покровителем алхимиков и справедливого суда. (символ - весы)
● Морской Странник (апрель) - лик моря и торговли, покровитель путешественников и рыбаков. Изображается в виде высокого мужчины, держащего в своих руках рыболовную сеть и бумажный свиток. (символ - закрученная спираль, символизирующая собой водоворот)
Шесть месяцев из двенадцати считаются временем отдыха Авериана. В это время он предается долгим путешествиям между мирами по Нити Света и наблюдает за смертными.
Инона
Супруга Авериана и его истинная спутница. Она, как и он, верховное божество Церкви Двух. Она прежде всего богиня земли и рождения. Она предстает перед верующими как богиня имеющая три лика и составляющая женскую троицу, привязанную к лунному циклу - молодой месяц, полная луна, убывающая луна. Чаще всего ее называют Мать.
● Дева (молодой месяц) - ее изображают на фресках в виде молодой девушки с распущенными волосами и обычно с короной из цветов на голове. Дева считается богиней красоты и невинности, она покровительствует влюбленным и вообще всем юным и невинным созданиям. Говорят, что она дарит смертным любовь и мечты. Она очень добрая и имеет сердце, полное любви и сострадания к любому смертному. А еще она богиня врачевания и сострадания. (Символом девы является белый голубь и сердце)
● Мать (полная луна) - Она прежде всего мать, бесконечно любящая своих земных и божественных детей. Материнская любовь, чувство глубоко человеческое, понятное всем, олицетворением которого стала сделало ее заступницей всех матерей. Ее почитание необыкновенно популярно в народе. Она наделена безграничной мудростью, милосердием и терпением. Ей молятся девы, женщины, вдовы. Она покровительница детей и материнства, бедных и угнетенных. Она так же богиня любви, сексуальности, плодородия и жизни. Она прекрасно отражена в культуре и искусстве. Например считается, что разлив рек это проявление ее слез и скорби. Изображается она на святых изображениях как почтенная мать, держащая на руках ребенка, или же как беременная женщина.
● Старица (убывающая луна) - это третий образ богини Иноны и ее заключительная ипостась в годовом цикле. Она олицетворяет собой мудрость, прозорливость и равновесие. Ей молятся после смерти близких людей, чтобы именно Старица сопроводила душу умершего в Рассветные Сады
Краткий пересказ создания мира
Согласно божественным книгам мир лишь одна из бусин в Ожерелье Миров, связанных между собой Нитью Света, сотворенной некогда Двумя. Во внешнем пространстве существует огромное количество разных миров, некогда созданных богами.
Говорят, что давным-давно, когда в мире была лишь Тьма из внешних миров пришел Двое - Авериан и Инона. Авериан создал первым делом Вселенную, но она показалась ему безжизненной и пустой, тогда он выковал небо из собственной плоти, используя великий молот Рока. Искры, летящие от его молота стали первыми звездами. Инона сплела землю, использовав свою диадему. Из глины она слепила людей по образу и подобию схожих с ней и с ее спутником. Но люди были глупы, безжизненны и скучны. Тогда Авериан вложил в них огонь,названный душой. Двое поселили Первых Людей на сотворенной ими новой земле и назвали их мужчиной и женщиной. Первые люди стали размножаться по земле, заселяя все уголки на континенте. В то же время из внешних миров по стопам Двух пришел Хаос. Он укрылся от взора Авериана и спустился на землю, чтобы посеять между, до этого жившими мирно, людьми раздор и войны. Люди начали идти друг против друга, вести кровопролитные стычки, молится лже-богам и кровь вскоре залила всю землю от края до края. Увидев это Аверин пришел в ярость. Он бросил вызов Хаосу, встретившись с ними на небесном поле в образе Воина. Битва была долгой и жестокой. Острый клинок Хаоса прорезал золоченые доспехи Воина и из них на землю посыпались небесные алмазы. Некоторые из них врезались в некоторых людей, навсегда застряв в их телах. После этого все предки этих избранных будут носителями магии. С помощью своего молота Воин поверг Хаоса отправив его под землю, где он мог творить свои законы. С тех пор Подземный мир принадлежит Хаосу, а Небесный - Богу. Лишь те, кто вел благочестивую и достойную жизнь мог попасть в Рассветные сады, а те, кто творил зло и сеял хаос, нарушая божественные законы отправляются в Пламя Легиона.
Пророк
Церковь так же почитает Пророка, считая его первым святым, который является ключевым в кредо Церкви. Он был первым из тех, кого Двое сотворили для того, чтобы принести их слово в мир. Неизвестно как его на самом деле звали. В годы своей юности он был простым землепашцем. Он не знал кто его родители, так как еще младенцем его подбросили на порог бездетной паре. Однажды ночью, под утро, ему приснился сон, в котором ему привиделся белый силуэт - старец уже в преклонных годах. Он сообщил юноше, чтобы тот отправился на поиски книги, ибо в ней содержаться некие знания, через которые тот изменит свою жизнь. После этого юноша решился найти книгу. Он обнаружил ее под корнями дерева. Следующие месяцы юноша посвятил их изучению. Они были написаны на неизвестном языке, но он уже умел на нем читать. Ему были незнакомы буквы, но он понимал их смысл. Он направился странствовать, рассказывая миру о новом учении, желая избавить людей от ненависти к друг другу, ведь ту религию, что он нес можно было назвать верой в любовь и прощение. Вскоре около Пророка собрались преданные ему люди. Его деятельность не устраивала языческих правителей и они открыли за ним охоту, объявив огромную награду. Святого поймали и велели привязать к кресту, пробив ему запястья и ноги деревянными гвоздями. Такой казнью казнили разбойников и насильников, она считалась очень позорной. Истекая кровью Пророк воззвал к Небесам. В этот момент крест, на котором он был распят, покрылся цветущим плющом. В следующий момент тело мужчины исторгло из себя дух, улетевший к небесам белым голубем. Даже после смерти Пророка то учение, которое он распространил, уже было невозможно остановить. Различные богословы и каноники до сих пор не могут придти к единому мнению о том являлся ли Пророк божественным сыном Двух или же нет.
Во имя Отца, Матери и Пророка, аминь.
Соборы, храмы и святилища
Самыми крупными по праву считаются кафедральные соборы, в которых по особенно значимым праздникам службу совершают высшие иерархи церкви. Статуи богов внутри собора украшаются драгоценностями, золотом и камнями, а на окнах ставят стеклянные фрески, часто изображающие какую-нибудь сцену из Кодекса Света. В каждом храме стоят корзины или другие емкости для пожертвований. Подношением богам подойдет любое - одежда, украшения, съестные продукты. Часть из этого потом раздается неимущим и бедным жителям, а остальное клирики обладают правом заложить в церковную казну. Подаяние во имя Двух неоспоримая добродетель. В каждой деревне и городах имеется небольшой храм или церковь, пусть даже если самые маленькие. Верующий верят, что без храмов боги не будут им покровительствовать. На развилках крупных дорог можно встретить святилища, часто их ставят на пересечении крупных дорог, чтобы всякий находящиеся в пути мог вознести свою молитву. В отличии от храмов и соборов, часовень, святилища не нуждаются в служении одного из священнослужителей. Святилища представляют из себя камни, сложенные в определенном порядке и имеющие небольшой молитвенник посередине, с изображенными на нем рунами. В каждом храме служат утреннюю и вечернюю службу (1.30 – всенощная; в 4 часа– утреня; около 7.30 –утренняя месса; с 16.30 до 17.20 – вечерня) Совершаются молебны и даются клятвы, а кроме этого совершаются таинства: крещение, брак, священство, причащение (евхаристия) и покаяние (исповедь).
Таинства Двух
Таинства
Крещение
Согласно вероучению Церкви, при крещении человек приобщается к освящающей благодати Божией, когда человеческий род очищается от греха предков, когда те отступили от истинных Богов. Крещение совершается посредством помазания головы принимающего крещение елеем (смесь оливкового масла, пряных трав и иногда вина). Детей крестят с рождения. Таким образом, крещение происходит по вере родителей, на которых ложится ответственность за дальнейшее воспитание ребенка. При крещении он также официально получает имя и, по возможности, крёстных. Крёстные это обычно друзья или дальние родственники родителей, которые клянутся, что будут присматривать за ребёнком в случае смерти его родных. В Атрии распространено поверье, согласно которому ребёнок, умерший некрещёным, в действительности никогда не жил. Душа возвращается к Двум совершенно нетронутой, а ребёнка хоронят, не дав ему имени. Церковь допускает такие захоронения на своей земле, но их места редко обозначены.
Евхаристия (причащение)
Таинство евхаристии или причащения, было установлено еще Пророком. Через вкушение тела Создателя под видом хлеба и вина, верующие имеют честь приобщиться к божественной благодати богов. Евхаристическое богослужение — Святая Месса — совершается в Церкви постоянно (в большинстве приходов ежедневно). Причащение мирян происходит только хлебом. Телом и Кровью (хлебом и вином) причащается лишь духовенство. Для участия в Евхаристии Церковь не предписывает каких-либо жёстких правил. Главное для участия в Евхаристии — нахождение в состоянии Благодати Божией, когда верующий получил прощение грехов после исповеди и чувствует, что не совершил смертных грехов после неё.
Таинство исповеди
Согласно церковному учению, в таинстве покаяния верующий по милосердию Двух получает отпущение грехов, а также примиряется и воссоединяется с Церковью, от которой отдаляет верующего каждый совершённый им тяжкий грех. Властью, полученной от Самого Создателя, священник отпускает грехи тому, кто искренне кается в них. Таким образом, верующий получает даруемое Богом прощение, избавляется от вечного наказания за тяжкие грехи и приобретает благодать для борьбы с искушениями. Согласно вероучению церкви, Таинство покаяния действенно лишь, когда верующий искренне сожалеет о своих проступках и твёрдо намеревается впредь избегать всякого добровольного греха. Другим важным условием является так называемое удовлетворение за грехи Богу и ближнему. Это посильное возмещение ущерба, причинённого другим людям, а также исполнение наложенного священником условного наказания — епитимий (как правило, молитвы или дела милосердия). Важнейшей обязанностью священника является сохранение тайны исповеди, нарушать которую нельзя ни при каких обстоятельствах. За нарушение священником тайны исповеди церковное право предписывает отлучение от Церкви. С таинством покаяния теснейшим образом связана практика предоставления индульгенций. Индульгенции предоставляются после причащения если раскаявшийся, исполнил некоторые конкретные требования, например совершил благотворительность и пожертвовал для церкви денеги.
Священство.
В таинстве священства верующий, прошедший обучение в семинарии, удостоенный рукоположения в диакона, священника или епископа, благодатью Божией возводится в соответствующую степень священства и поставляется для особого церковного служения. Совершать таинство священства может только епископ. Рукоположение в епископа обычно выполняет Верховный Легат в Аммероне.
В аверианской церкви существуют очень жёсткие ограничения, касающиеся того, кто может стать священником. Священник может быть только мужчиной, состоять или не состоять в браке, и иметь любую национальность. Он должен быть членом Церкви, и должен пройти обучение (обычно в университете), чтобы подготовиться к служению Двум. Наконец, на церемонии рукоположения священник должен сдать экзамен. Это не формальность. Многие проваливают свой первый экзамен. В таком случае человек получает отсрочку на три года для обучения и новой проверки. Но если и во второй раз экзамен не сдан, испытуемому навсегда отказано в священстве. Церковь может отменить уже состоявшееся рукоположение образом, сходным с отлучением. Эта процедура называется низложением (запрещением в служении). Это очень серьёзное наказание, предназначенное лишь для тех, кто вопиюще обесчестил свой сан.
Брак.
Кодекс канонического права Церкви гласит: «Супружеский союз, посредством которого мужчина и женщина утверждают между собой сообщество всей жизни, предназначенный по своему естественному характеру для блага супругов, а также для рождения и воспитания детей.» Брак, действительный как таинство, согласно вероучению церкви, нерасторжим. Он прекращается только со смертью одного из супругов. Церковь не допускает возможности расторжения действительных браков. Специальные церковные трибуналы рассматривают только прошения о признании брака недействительным. В брак вступают мужчины с 16 лет, женщины - с 14. Расторгнуть брак можно только тогда, когда не было завершения брака половыми отношениями. Пока брак неконсумирован, он не завершен и расторгнуть его легко. При неконсумированности брака церковный суд имеет право его расторгнуть только с фактическими доказательствами. Расторгнуть брак можно еще и по причине отсутствия жены или мужа сроком более десяти лет или если кто из них без вести пропал. Лишь Верховный Легат может расторгнуть специальным указом уже действительный брак.
Кратко как происходит свадьба:
- Священник произносит молитвы богам.
- Жених и невеста дают брачные клятвы.
- Священник благословляет брак.
- Поется свадебный гимн
- Священник обращается к присутствующим, предлагая назвать причины, делающие этот брак невозможным.
- Жених накидывает на плечи невесты свой плащ с гербом дома, означающий, что теперь она под его защитой и в его доме.
- Жених и невеста обмениваются брачными кольцами. После чего делают друг другу небольшие проколы на руках или пальцах, с помощью специальной серебряной иглы (их куют специально для каждой свадьбы). Несколько капель должны упасть в специально приготовленный бокал с водой, который затем выпивают поровну.
- Священник завершает церемонию, вознеся над головой крест и произнеся формулу "Пред ликами богов и людей торжественно объявляю такого-то такого-то и такую-то такую-то мужем и женой. Одна плоть, одно сердце, одна душа отныне и навеки, и да будет проклят тот, кто станет между ними"
Иногда браки свершаются без согласия жениха или невесты, по настоянию их родственников, то есть насильно. Церковь не запрещает свершать такие браки и они действительны даже если происходят без добровольного согласия.
Погребение.
Тело умершего родственники омывают водой, после омовения тело усопшего одевают в новые или чистые одежды. При этом в выборе одежды соблюдается соответствие с званием и служением усопшего. Омытое и облачённое тело полагают в деревянный гроб. Во гробе умерший полагается лицом к небу, с закрытым глазами и сомкнутыми устами, с руками, сложенными на груди крестообразно. Во время, пока усопший находится в доме, присутствующие молятся, а после этого тело усопшего перевозится в храм, где над ним совершается Святая Месса, после чего родственники и священнослужители сопровождают тело на кладбище, где уже должен быть сооружен погребальный костер. Положив умершего на костер, его гроб накрывается специальным красным погребальным платом. Церковь утверждает, что именно через дым к небесам, на суд Двух, уходит душа умершего верующего. Прах, оставшиеся после такого ритуала, обычно опускают в семейные усыпальницы или в обычные могилы. Отлучённых от церкви нельзя отпевать и хоронить их пепел на священной земли. Умерших без благодати (в частности, самоубийц) также не имеют право хоронить. После погребения не принято праздновать. Согласно аверианским догматам, поминки – время, когда нужно скорбеть по ушедшей жизни и поддерживать тех, кого оставил умерший. Душа отбыла в лучший мир и нуждается в том, чтобы пирушки живых не тревожили её.
Особо крупные и значимые праздники
Вертум (31 июля - 1 августа) - отличается массовостью. Проходит в Аммероне. В этот месяц особенно много свадеб, ибо верующие верят, что дети зачатые в месяц Матери будут сильными, здоровыми и крепкими. Считается, что именно в этот день Авериан взял в жены богиню Инону и она прекратила быть девой и стала женщиной, а затем и матерью Пророка. Днем проходят ярмарки и игры, а само празднество начинается за полночь. Зажигаются костры, около которых собираются люди во главе со священником. Он рассказывает им притчи, сказания, наставляет и т.д. Все празднество обычно сопровождаются песнями, плясками, проповедями. Священнослужители одевают длинные белые одежды вне зависимости от принятого сана и положения. Единственное, что чем выше клирик по степени священства, тем больше на его одеждах вышитых шелковой нитью рун. У простых священников - черные, епископов и архиепископов - фиолетовые, а кардинала руны имеют красный цвет. Руны наносятся не только на одежду, но, природной краской, и на тело. Это разрешается делать и верующим под надзором своих духовных наставников. Цвет рун у мирян серый. Верующие знают, что в этот день они находятся под защитой Двух. В этот день огромное количество верующих съезжается на праздник в Аммерон со всех уголков континента, чтобы на следующее утро встретить солнечный восход.
Арверт - литургический год праздников начинается с периода преддверия начала нового года. Во время Арверта верующие готовятся к пришествию Создателя, вспоминают о предсказании пророков. Церковь считает Арверт временем всеобщего покаяния. Церковь учит, что Двое вернутся на землю чтобы быть навсегда вместе с теми, кого они создали и подарить им вечное блаженство.
Кроме этого каждому лику Двух посвящен один из праздников в определенном месяце годового цикла. Существуют так же праздники посвященные различным святым и проповедникам церкви.
Символы
Символом церкви Двух является крест. По преданиям именно он явился первому первосвященнику церкви вовремя его молитвы. Крест символизирует собой четыре стороны света. Принято креститься двумя пальцами, символизирующими Двух.
Заповеди церкви Двух
1. Возблагодари Двух и восславь Их, ибо Они есть истина первая и последняя, начало всему и вместилище всего.
2. Смири гордыню свою пред Лицом Двух. Не скажи о себе – я свят и праведен, ибо лишь Двум ведомо, кто чист пред ликом Их и на ком благодать Их.
3. Не сверши насилия ни над духом, ни над разумом, ни над плотью ближнего своего.
4. Отрекись от духов нечестивых и вославляй лишь Двух всеблагих и прощающих.
5. Не суди ближнего ни по словам его, ни по делам его, ибо лишь Двум подсудны его дела, так как наихудший из грешников, искупив содеянное, станет вровень с праведниками.
6. Почитай пастыря своего земного и родителей данными тебе по рождению.
7. Почитай мать детей твоих и держи ложе свое нескверным.
8. Не злоумышляй против брата своего, ни возжелай его жену, ни дом, ни его радости себе самому.
Структура церкви Аммерона
Стать священнослужителем может человек абсолютно любого возраста и происхождения, прошедший необходимое богословское обучение. В повседневной жизни клирики имеют право одеваться как простые миряне. Никто также не может запретить им иметь профессию, но только ту, что не будет мешать выполнять им их прямые обязанности. В повседневные обязанности клириков, помимо регулярных служб в церкви, входят заключение браков, наречение новорожденных младенцев именами, заупокойные службы по умершим, принятие исповеди и т.д. Все клирики королевств подчинены Верховному Легату. Он обладает несоизмеримо большей властью, так как, например, может освободить от брачного или рыцарского обета. Аверианцы отрицают целибат и посты, полагая их насилием над человеческой природой, что противно воле Двух. Священники аверианцы, непосредственно связанные с паствой, обязаны иметь семьи. Странствующие проповедники, ученые, богословы, включая епископов и кардинала, могут оставаться холостыми и дать обет безбрачия, но это не является обязательным условием. Женится они имеют право даже после рукоположения, но до этого обязаны вести целомудренную жизнь. Нарушение нравственного облика священнослужителя карается запрещением в служении. Иерархи аверианской церкви, начиная с епископов и настоятелей крупных монастырей, носят наперсные знаки, состоящие из аверианской символики и пастырского знака. У простых монахов аверианский знак в виде креста белой ниткой вышивается на правом плече. Церковь непосредственно участвует, практически наравне со светской властью, в банковских, торговых, ростовщических и денежных операциях проводимых в Аммероне. Кроме этого аверианская церковь в Аммероне, достаточно воинственная, потому имеет свою собственную армию, нацеленную на защиту от вредоносных чудовищ и нежити. Церковные иерархи получают пенсию по старости или болезни напрямую из церковной казны. Аммеронская церковь известна тем, что большинстве случаев в храме служат двое - священник и его супруга диакониса.
Подробнее
Глава церкви - кардинал, Верховный Легат Носит титул Владыки Церкви и викария Создателя.
Является главной аверианской церкви, которому подчиняются все остальные церковнослужители. Ему принадлежит решение дипломатических и религиозных проблем в Аммероне. По правилам церковного закона Легат непогрешим, не подсуден и является духовным лидером Церкви Двух. Главных аверианских иерархов - архиепископов, легат назначает из представителей епископств. Ему принадлежит право лишать должностей всех церковных иерархов или наоборот назначать. Так же он имеет право короновать правителей или лишать их неофициально права на престол. Самым серьезной считается анафема, что означает отлучение от церкви. Так же Верховный Легат назначает и снимает архиепископов.
Обращение: Ваше Высокопреосвященство
Цвет облачения: красный
Видящий - это церковный титул, который обычно получает один из самых мудрых или опытных клириков, и являющиеся советником Верховного Легата. Второй по старшинству и значимости пост.
Цвет облачения: белый
Так же существует сан кардиналов, в которых входят:
Семь кардиналов-архиепископов (Монтень, Авалон, Айзен + четыре территориальных области Аммерона), 35 кардиналов-священников (численность крупных церквей в Алькароне). Сан кардинала скорее вопрос престижа и выдается самим Верховным Легатом. Кардинал-архиепископ выше всех остальных архиепископов по рангу, а те, кто находятся в Авалоне, Айзене и Монтене, уполномочены присматривать за остальными пролетариатами церкви на вверенной им территории.
Цвет облачения: бардовый.
Архиепископ - представитель духовенства, совершающий надзор над епархии, являющей собой одну из областей королевств (обычно герцогств или других крупных областей) и подчиняющиеся непосредственно Верховному Легату. При рукоположении архиепископы обязаны приносить клятву верности Легату. Архиепископом имеет право стать тот, кто прошёл через все ступени священства и закончил обучение в семинарии. Вместе с саном архиепископ (как и епископ) получает бенефицию - это может быть дом, денежные выплаты или церковные приходы. В одном из городов, входящих в данную им епархию, архиепископ имеет право получить собственную резиденцию. Стать архиепископом, не имея властных покровителей, очень сложно. Обычно архиепископом становится один из сыновей церковного прелата, если же нет, то специальным указом верховный легат имеет право передать бенефицию другому, хотя такие случаи единичны, и происходят по той причине, что у клирика может не быть детей. Собрание архиепископов в Алькароне называется Священная Лига. Они собираются только тогда, когда нужно решить особенно остро стоящие проблемы или вопросы, которые не может решить верховный легат в одиночку. Кроме того, у каждого архиепископа имеется особый медальон, на котором указаны тип и местонахождение архиепископства. Как правило, такой медальон одевается только во время служб и других официальных событий, поскольку он довольно тяжёлый по весу.
Обращение: Ваше Преосвященство
Цвет облачения: фиолетовый
Епископ - как и архиепископ, совершает надзор над епархиями (только графствами, внутри герцогств), но стоит ниже архиепископа и подчинятся ему, и верховному легату.
Обращение: Ваше превосходительство
Цвет облачения: черно-фиолетовый
Есть несколько должностей при церкви, которые могут занимать архиепископы и епископы.
Вице-канцлер — распоряжается доходами и финансовыми сделками, производимыми от имени Церкви.
Великий Инквизитор - занимается вопросами, связанными с грехом и покаянием, например: отлучением от Церкви, предъявлением запрета на участие в таинствах, назначением всевозможных наказаний или послаблений. Так же является главой Трибунала Раскаяния и ордена Огненных Псов
Надсмотрщик Священной библиотеки - ведет архивы, отвечает за свитки и издание книги, так же ответственен за штат теологов, богословов и церковное образование в университете Аммерона, а кроме того за книгопечатание и цензуру.
Нунций - отвечает за штат миссионеров святой церкви, ведет религиозные переговоры с другими королевствами.
Верховная диакониса - лично выбирается верховным легатом из благочестивых последовательниц Иноны. Единственная высшая должность в церкви, на которую может быть избрана женщина. Осуществляет надзор над всеми домами милосердия, приютами и госпиталями в Аммероне, является главной раздатчицей милостыни и пожертвований от лица Церкви и правящего легата. Ведет благотворительную деятельность в королевстве. Как и все женщины в церкви не имеет прав совершать богослужения. Чаще всего Верховная Диакониса является напрямую законной женой Верховного Легата.
Священник — представитель духовенства, одной из ступеней церковной иерархии, рукополагаемый на священнодействие (совершение таинств) соответственно его чину. Монахи, богословы и священники носят коричневые или чёрные рясы из шерсти, обычно подпоясанные простой верёвкой
Обращение: Святой отец, Преподобный отец, падре.
Диакониса - их так же называют служительницами Иноны.
Диаконисы украшают храмы к праздникам, посещают больных и сирот в домах милосердия, помогают при исповеди детей и женщин, ведут руководство над церковными школами. Совершать таинства служительницы не могут, это право отдано только мужчинам.
Обращение: Преподобная мать
Цвет облачения: белый. Диаконисы надевают белый платок, покрывая ими голову, только в праздники распускают свои волосы, украшая их венками из цветов и диадемами.
Министрант - юноша, находящиеся на послушании в семинарии или обучающиеся в воскресной школе, прислуживающий священнослужителю. В обязанности министранта входит зажжение свечей в храме, подношение вина и хлеба во время евхаристии, исполнение обязанностей чтеца.
(церковь на самом деле опирается на огромный административный отдел и существуют другие должности, и всего этого, конечно, не опишешь и потому, если возникнут вопросы, обращайтесь к отечественному лицу)
Монашество
Существуют люди, готовые принести клятвы бедности, целомудрия или молчания ради служения богам или какому-то одному богу. Они собираются в крупные общины. Такие общины называются монастырями, а их обитатели - монахами. Монастыри обычно находятся в отдалении от суеты и городов, что держит обитателей вдали от мирских соблазнов. Основным доходом монастыря являются пожертвования их паломников, приезжающих помолится той или иной святыне, находящиеся в стенах обители. Монастыри бывают как мужские, так и женские. Существуют так же крупные монастыри, при которых собираются огромные архивы и библиотеки. Монахи занимаются переписью и печатанием не только богослужебных книг, но и светских. После принятия обетов и клятвы Двум, монах не имеет право покинуть монастырь и навсегда становится божьим слугой. Каждый монастырь обязан отсчитывать часть своего дохода в церковную казну. Кроме этого монастыри могут находиться в собственности одного из церковных иерархов. Монастырь управляется аббатом (или аббатисой), которого выбирают единогласно монахи. Должность посмертная. Снять с нее могут лишь за злостное нарушение каких-либо канонов или в случае смерти.
Существующие ордена
Орден Иноны
В него могут быть приняты девушки и женщины не моложе двенадцати лет. Все последовательницы Иноны носят белые балахоны с капюшонами и с вышивкой в виде золотистого сердца на левой стороне груди. Самый большой храм Иноны находится в столице, а святилища в деревнях и поселениях, а так же на развилках главных дорог. Орденом управляет Верховная Диакониса. Изгнать из ордена имеют право за нарушение свода законов, касающиеся моральной и нравственного облика служительницы. Достигнув возраста двенадцати лет, девочка из верующей семьи, по желанию родственника отдается в Храм Матери, где она обучается под надзором наставниц. Достигнув брачного возраста девушки становятся сподвижницами и спутницами церковнослужителей разного ранга. Стать служительницей Иноны имеет право и вдова и замужняя, но прежде она обязана получить разрешения у своей матери и отца или супруга, а если таковые имеются. В обязанности служительниц Иноны входит украшение храмов к праздникам, помощь бедным и сиротам, раздача милостыней и пожертвований, надзор над церковными школами и приютами, а так же помощь при крещении женщин, детей и младенцев, помощь при исповеди. Юные девицы служат обычно в храмах посвященных лику Девы, замужние и вдовы - Матери, а пожилые - Старицы. Чаще всего в таких храмах служат двое.
Орденской символикой был избран голубь, держащий в своих лапах человеческое сердце.
Орден Огненных Псов
В него вступают люди, пожелавшие посвятить себя и свою жизнь борьбе против врагов церкви, еретических учений и темных магов. Все, кто проводит ритуалы Хаоса или занимаются некромантией попадают под надзор ордена. Он имеет собственную, особую структуру. Орденом управляет Верховный Инквизитор обязательно имеющий сан архиепископа или епископа. Ему подчиняются епископы и священники-судьи, а им дознаватели и следователи. Последние занимаются расследованием дел, являющих в себе еретическую подоплеку или имеющих отношения к нарушению магического закона, а так же связанным с культами хаоса или некромантией. В ордене состоят и маги, специализирующиеся на магии различного типа и умеющие ей противостоять. Отдельно стоит выделить дознавателей. Это наиболее искушенные люди, умеющие узнать у свидетеля всю необходимую информацию любыми способами. Священники и монахи, состоящие в ордене, используются как шпионы в крупных города и не очень, а многие странствуют по дорогам и бывают в тавернах, где и впитывают все слухи, чтобы доносить их руководству. Так же в орден могут быть приняты и женщины.
Орденская символика - объятая священным пламенем собака, держащая в своих зубах крест.
Церковный суд
Важно заметить, что маги не преследуются как таковые и являются полноправными членами общества и даже церкви. Вне закона находятся только те, кто нарушает прописанные законы
Использование любых видов магии по отношению к гражданину любого сословия и пола с целью склонения с сожительству, завладения имуществом, причинения вреда или убийству карается денежным штрафом или ссылкой на каторгу.
Все как правило зависит от совершенных злодеяний. В первую очередь некромантия вне закона и все маги, связанные с ней подвергаются при людной казни без права на помилование - сожжению.
Существует Трибунал Раскаяния.
Это церковный орган, созданный для осуществления функции судебной власти на основании церковного законодательства. Он рассматривает прощения о расторжении брака, заявления о богохульстве и церковной краже, наказания для лиц носящих духовное звание и т.д. В особо тяжелых случаях дела передаются в руки ордена огненных псов. Обычно наказания включают в себя продолжительные епитимьи и денежные штрафы. Лишь в крайних случаях применяются более суровые наказания вплоть до каторги или ареста. Трибунал так же занимается изданием индульгенций и опирается на достаточно объемный административный штат.
Священные Книги и язык.
Ивтихианский язык включает себя письменность, основанную на древних рунах. По преданию они имеют собственную силу, способную оберегать от черной магии, некромантии и нечисти. По этой причине специальные мастера их наносят на одежду, стяги, мечи или доспехи. Магическое действие рун зависит от силы веры их носящего.
Кодекс Света
Он включает в себя три божественных книги, написанных на древнем ивтихианском языке:
Небесное Откровение - в этой книге рассказывается о прохождении мира и его создании, о божественном промысле, о Многоликих, а так же о битве Воина с Хаосом.
Земное Писание- в данном томе повествуется о земных делах Двух, которые они совершали спустившись на землю в образе странников. Считается, что все святые проповедники до 1000 летней истории церкви были олицетворением самих Двух.
Святое Предание- содержит в себе свод законов, касающиеся моральной и нравственной стороны жизни каждого аверианца, наставления, заповеди и т.д.
Есть еще несколько важных церковных книг.
- Тарторс - собрание церковной истории начиная с седьмого века и заканчивая нынешним. Постепенно пополняется новыми сведениями. Написан на распространенных языках
- Минея - книга, в которой подробно описывается жизнь святых, которых почитает церковь.
- Каноническое право и законы Святой Церкви - содержат в себе в правила, относящихся к устройству церковных учреждений, взаимоотношениям церкви и государства, а также жизни членов Церкви. Данный предмет изучается в семинарии Аммерона
Кроме этих книг в резерве архивных хранилищ имеются сотни свитков, не только со священными знаниями, но и светскими. Толковать Кодекс Света имеют право только церковники, они же занимаются их общим переводом на распространенные языки.
- Служебник - книга, в которых подробно описываются таинства церкви Двух, богослужебные тексты, правила исполнения всех празднеств и т.д.
- Закон Божий - краткий пересказ всего Кодекса Света, включающий в себя наставления и заповеди, молитвы. Написан для мирян на распространенных языках.
Протестанты или церковь Либера
В октябре 1686 года 28-летний айзенский монах подошел к двери резиденции епископа и приколол на нее листок бумаги. Этот действие было совершенно обычным, на двери было много других листков бумаги. Каждый из них содержал список вопросов, которые монахи хотели бы обсудить с епископом в конце недели. Но этот листок был отличным от всех. Автора звали Матиас Либер, а через год его имя узнал весь мир. Монах ставил под сомнение каждый вопрос, связанный с положением церкви и призывал к широкой реформе и фундаментальному изменению церковной философии. Либер поносил своих церковных собратьев, Он требовал объяснения «непростительных преступлений и упадка Церкви». Верховный Легат отлучил Либера и приговорил его к смерти, но король Франц II организовал его спасение. Благодаря его усилиям сначала в Айзене, а потом и во всем мире, начала распространятся новая религия, названная протестантизмом. Через год она достигла каждого уголка цивилизованной Атрии, что привело в многочисленным столкновениям на религиозной почве. Но оплотом протестантства является Айзен. Лишь там можно исповедовать это религиозное течение, в остальных уголках Атрии оно считается еретическим, за что можно попасть на костер.
По учению Либера церковь не может быть посредником между Двумя и людьми, так как никто не имеет права вмешиваться в учение Двух. Все, что может сделать священник это подсказать человеку какими добрыми делами можно искупить свои грехи. В протестантизме церковь призвана не главенствовать, а служить людям. Еще одним из основных упреков Либера к аверианской церкви было ее мирское богатство. Аверианской церкви принадлежат роскошные церкви и крупные монастыри. Богослужения в храмах тоже поражают своей пышностью и красочностью. С точки зрения духовенства Двое заслуживают красоты, негоже служить им в рваном рубище. Протестанты, напротив, считают что излишняя роскошь только отвлекает людей от духовности. Двое оценивают лишь чистоту душ, а не золото в кармане.
Аверианская церковь считает, что спасение возможно лишь для человека, верно следующего правилам церкви, совершающего все необходимые обряды и регулярно исповедующегося и получающего отпущение грехов.
Протестанты верят, что спасение дается лишь Двумя и никем больше.
В отличии от аверианской церкви протестанты полностью отказались от практики почитания святых и использования их изображений. У них так же отсутствует платное отпущение грехов (индульгенции) и монашество.
Официальные обязанности священника сильно ограничены – он проводит мессы и похоронные ритуалы, а так же венчание. От него требуется так же служить примером для своей паствы.